неділя, 28 квітня 2024 г.

В мэры Киева прочат беспартийного олигарха

В мэры Киева прочат беспартийного олигарха
 

После провала в Киеве на парламентских выборах Партии регионов и ее агентов из числа самовыдвиженцев, эксперты всерьез заговорили о том, что власть будет делать все от нее возможное, чтобы нынешний состав Киевсовета сидел на Крещатике, 36 до упора, а городского головы в столице не было вообще.

Как недавно заявил пока еще спикер Владимир Литвин, “цена города  много в чем сопоставима с ценой Верховной Рады”. Поэтому правильнее говорить не о том, что власть будет максимально противодействовать выборам в Киеве, а том, что ей придется сделать целый ряд шагов с тем, чтобы в 2013 году Киев не стал городом, откуда начнется откат “бело-голубых” на свои “отеческие” электоральные позиции.

 

Главным образом, учесть ошибки, допущенные на прошлой кампании. На заборе по дороге на Троещину до сих пор красуется надпись: “Герега – кандидат от власти”. Эта надпись сделала против провластной самовыдвиженки-миллионерши больше, чем все ее билл-борды и детские площадки сагитировали за нее. На выборах в Киеве не сработала ни одна политтехнология власти, однако никто не слышал, чтобы людей, которые вели киевский сегмент кампании, наказали хотя бы гривной. Так что эти же люди будут вести кампанию власти в Киевсовет.

С главой КГГА и его командой плотно работает группа политтехнологов под руководством Юрия Левенца. О них в экспертных кругах говорят: “Если вы хотите получить шансы 50/50 и потратить на это миллионы – обращайтесь, вашим миллионам найдут хороших хозяев”. Впрочем, еще многое говорят, но речь не об этом, а о том, как власть попытается откусить хоть часть столичного электората. И если через месяц-два в парламенте вдруг появятся поправки в закон о местных выборах или вообще его новая редакция, в которой предложат местных депутатов избирать исключительно по мажоритарной системе, сразу станет понятно: ноги у этого ноу-хау растут из тех же кабинетов, где придумывали конституционный референдум 2000-го года и политреформу 2004-го года.

Как тут не вспомнить, что у власти завис еще один вопрос – кто теперь отвечает за столицу. Дело в том, что Сергей Левочкин де-факто перестал быть главным по Киеву, тогда как Андрей Клюев главным пока не стал. И именно от того, кто будет руководить городом с Банковой, зависит и та схема, которую предложат Президенту, как единственно выигрышную в столице.

Но основной вопрос для власти все ж в том, кого отправлять на выборы столичного головы и проводить ли эти выборы вообще. Нынешний глава КГГА Александр Попов пока выглядит как лучшая кандидатура из худших. Ведь мажоритарщики, которые теоретически рассматривались как кандидаты в градоначальники – Виктор Пилипишин, Игорь Лысов и Валерий Борисов – с треском и скандалами пролетели. И, понятное дело, спалили свои шансы пойти выдвиженцами от власти в мэры Киева. Что же касается Попова, то ему за время пребывания на посту главы горадминистрации так и не удалось… На самом деле ничего сделать ему не удалось, лакмусовой бумажкой чего и стали результаты власти в Киеве. Однако Александр Павлович хотя бы примелькался, поэтому руководить исполнительным органом Киевсовета он сможет. Конечно, если головой станет человек, который не пойдет на прямой конфликт с Банковой.

Таким человеком власть видит Петра Порошенко. Петр Алексеевич в Киеве известен не только по конфетам и заводу “Ленкузня”, но и как “лицо Майдана”. Понятно, что с тех пор в жизни Порошенко произошло много событий, не прибавивших ему флюидов всенародной любви, но и главнейшего негатива, который отягощает Попова – принадлежности к “регионалам” - у него нет.

В новоизбранном парламенте Петру Алексеевичу, по всей видимости, ничего не светит. История о “Петре – собирателе самовыдвиженцев” была, скорее всего, запущена его же командой. Как показали первые же “терки” новых нардепов, никаких самостоятельных фракций из самовыдвиженцев в Раде власть не допустит – либо в “регионы”, либо в “клоуны”. И тот факт, что многочисленную группу самовыдвиженцев в рабочей группе по подготовке к старту новой сессии представляют Давид Жвания и Григорий Калетник, а не Петр Порошенко, говорит о том, что ему в парламенте ловить, кроме, возможно, главного портфеля в бюджетном комитете, нечего. Хотя раньше говорили, что амбиций у него – минимум на спикера, максимум – на премьера. Последний вариант был бы возможен, если бы реализовалась технология “правительства народного доверия” по итогам парламентских выборов. Однако от этой технологии отказались, и дальше работая по кондовой технологии “тушкования” парламента под “царя”. Порошенко явно в такое большинство на правах рядового кнопкодава входить не намерен, так что вариант баллотироваться в мэры Киева выглядит очень даже неплохо. Но не настолько, чтобы на него соглашаться без гарантий.

Во-первых, после изменений в закон о столице всенародно избранный столичный голова превратился в свадебного генерала, а городом реально рулит глава КГГА. Понятно, что любой серьезный игрок потребует сначала вернуть закон о столице в его первозданныом виде, и только потом пойдет на выборы. Иначе, зачем Порошенко быть на побегушках у Попова, который сядет на бюджет. Во-вторых, хотя кандидатура Петра Алексеевича выглядит для оппозиции значительно меньшим раздражителем, нежели кандидатура Попова, после того, как человек Порошенко Александр Домбровский, по мнению оппозиции, украл победу на выборах в округе №11 в Виннице у их выдвиженки Натальи Солейко, Яценюку и Ко якшаться с Петром Алексеевич – не по феншую. Во всяком случае, официально.

В-третьих, не сказал еще своего слова Виталий Кличко. Сам он уже ни в какой Киевсовет не пойдет – он видит себя как минимум кандидатом в Президенты. Но сыграть в игру “я выдвинул своего кандидата и оппозиция должна его поддержать” он может. И кому от этого станет легче, кроме власти, ответить невозможно.

И, в-четвертых, выборы в столице для оппозиции могут стать успешными только в случае, если они согласуют между собой все нюансы – от единых кандидатов на округах до единого кандидата в градоначальники. Пока все выглядит так, что “Батькивщина” и “Свобода” могут выдвинуть единого мажоритарного кандидата в каждом округе. Теперь все зависит от того, а смогут ли они договориться о едином кандидате в мэры.

Напомним, как сообщалось ранее, на сегодняшний день ни власть, ни оппозиция не заинтересованы в проведении выборов мэра столицы.

Кстати, как заявлял бывший мэр Киева Александр Омельченко, он еще вполне может поработать на посту столичного мэра, если киевляне готовы будут поддержать его кандидатуру.

 

Источник: Комментарии

Теги: Аналитика

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.