Маршруточники Киевской области вышли на тропу войны
Уже больше года перевозчики Киевской области не могут поделить яблоко раздора. Одни маршруточники называют себя легальными и требуют очистить дороги области от “левых” автобусов. Другие уверяют, что легализировать право возить людей между городами и селами региона им не дают матерые коррупционеры, засевшие в КОГА. Очередной скандал разгорелся на прошлой неделе - легальные перевозчики попросили нового губернатора области “спасти” их от криминальной крыши нелегалов.
Подписались под обращением Ассоциация “Автоперевозчики Киевщины”, ОО “Переяслававтотранс ” и организация работодателей в области пассажирских перевозок Бориспольского региона “Бориспильщина”. Камнем преткновения для них стал глава правозащитной организации “Объединение Богдана Хмельницкого” Богдан Хмельницкий (Майданюк).
По мнению подписантов, когда идет речь о раздаче маршрутов, этот человек якобы пытается влиять на подсчеты баллов в конкурсном комитете, за что берет “мзду” со своих клиентов.
“Правозащитная организация, представителем которой является Богдан Хмельницкий на коммерческой основе представляет интересы автомобильных перевозчиков, в частности, ЧП “ А.Т.Н.”, ООО “Предприятие “Троицкая Артель”, ООО “Автогруп”, ООО “Транс - Групп” и других, а потому по закону не может осуществлять функции члена конкурсного комитета”, - пишут перевозчики губернатору.
По их мнению, правозащитник уже приложил руку к ходу конкурсов по Переяслав-Хмельницкому и Киево-Святошинскому направлениям и может сфальсифицировать их результаты. Они требуют немедленно исключить Богдана Хмельницкого из состава конкурсного комитета и ввести представителей общественной организации транспортной отрасли.
Напомним, что впервые под горячую руку правозащитника областные чиновники попали осенью прошлого года. Тогда после масштабной акции протеста перевозчиков, уверенных в фальсификации конкурсов, областная прокуратура признала результаты заседания конкурсного комитета сфальсифицированными. В итоге обвинители постановили провести новое заседание.
Оппоненты Богдана Хмельницкого говорят, что рассекретили его коварную систему, от которой: за юридическое сопровождение правозащитник якобы ежемесячно получает “фиксированную сумму” с каждого автобуса и гарантирует “клиенту” победу на тендере.
Кроме того, в обращении перевозчиков говорится о и бурном криминальном прошлом Богдана Хмельницкого. В частности, ряд электронных СМИ утверждает, что правозащитник в свое время имел отношение к ОПГ “Киселя” и по оперативным документам проходит под кличками “Цима” и “Змей”.
В свою очередь сам Богдан Хмельницкий считает, что с ним уже давно борются не перевозчики, а лично заместитель главы госадминистрации, бывший глава конкурсного комитета Владимир Максименко и его “уполномоченные” соратники. Именно они, по его мнению, занимаются реализацией коррупционных схем перевозок по Киевской области.
По словам правозащитника, схема работы конкурсного комитета очень проста: маршруты получают компании, которые не имеют своего транспорта, после чего их руководители пытаются наладить отношения с проигравшими тендер фирмам.
“Например, есть такой Николай Грона, глава ассоциации работодателей в сфере перевозок Бориспольского района. Он кум главы конкурсного комитета Владимира Максименко. Получив какой-то маршрут, но не имя собственного транспорта, он обращается к “мужикам”, нелегальным перевозчикам, с предложением о “сотрудничестве”. Цена 300 грн. за день. То есть, для того, чтобы получить право возить людей с каждого микроавтобуса нужно отстегивать 300 грн. Но “мужики” отказались платить деньги за нечестные документы”, - рассказал KV Богдан Хмельницкий.
По мнению Богдана Хмельницкого, в свое время облгосадминистрация буквально торговала маршрутами. Например, одесская компания “Севертранс” каким-то образом получила право осуществлять перевозки по области. Эта компания не имеет даже собственного автопарка в здесь, но сумела договориться с чиновниками за определенную сумму и “затмить” многих участников конкурса.
Вопреки словам Хмельницкого, сам Владимир Максименко утверждает, что уже давно не имеет никакого отношения к делу и ещё в июле прошлого года отказался заниматься перевозчиками. Поэтому, обвиняя его в корупции, Хмельницкий просто выполняет “заказ” своих клиентов.
Кроме того Максименко уверен, что Хмельницкий часто подтасовывает факты. В частности, компания “Севертранс”, которую в качестве примера “нечестных конкурсов” часто упоминает правозащитник, вообще была отстранена от тендера, так как документы, предоставленные ею в комитет, были составлены не по закону. Прокатить жителей столичного региона эти перевозчики так и не успели.
“Чтобы как-то упорядочить систему перевозок, нужно в первую очередь менять законодательство, которое не дает развиваться малому бизнесу. Например, мелким предпринимателям, у которых в распоряжении несколько автобусов”, - говорит Владимир Максименко.
Еще один упомянутый Хмельницким функционер Николай Грона, также подозревает правозащитника в неискренности. Например, г-н Грона отрицает “родственные” связи с замом председателя обладминистрации и говорит, что с таким автопарком, который имеется у него в распоряжении, никакие чиновничьи поддержки, чтобы получить максимум баллов на конкурсе, ему не нужны.
“Люди, у которых есть во дворах пару автобусов, - это не перевозчики”, - отметил Николай Грона.
Тем временем губернатор Владимир Шандра успел среагировать на обращание и провести рабочую встречу с перевозчиками по поводу государственного регулирования пассажирских перевозок. Перевозчики с губернатором решили создать Общественный совет, куда будут входить представители всех районов и разбираться напрямую.
Впрочем, примирительная позиция губернатора, не означает что скандалы на рынке пассажирских перевозок в Киевской области вскоре утихнут.
“Оппоненты обвиняют меня в том, что я “крышую” нелегалов, но, опять же, кто такие нелегалы? Это обычные рабочие люди, у которых забрали маршруты и предлагают платить по 300 гривен в день за документы. Если это все не остановится, я готов опять вместе с перевозчикам выходить на акции протеста”, - подытожил Богдан Хмельницкий.
фото vz.ua