неділя, 28 квітня 2024 г.

КГГА попросила не политизировать строительство метро на Троещину

Строительство четвертой линии метрополитена станет первым масштабным примером частно-государственного партнерства в Украине.

 

Это будет первый инфраструктурный проект, который будет финансироваться за средства инвестора и избавит город необходимости занимать средства.

 

По словам заместителя председателя горгосадминистрации Руслана Крамаренко, такое партнерство в строительстве инфраструктуры на сегодня признано в мире одним из самых эффективных. “Закон, который регулирует такие отношения, принят два года назад, однако за это время никто не мог реализовать в стране масштабный проект по схеме частно-государственного партнерства. Ведь это очень кропотливая работа, требующая детальных просчетов и очень четкого и прозрачного взаимодействия с инвестором. Киев будет первым. Мы тщательно работаем над проектом строительства метрополитена за счет инвестора - в феврале были объявлены конкурсные торги по определению консультанта. Шесть компаний подали свои предложения на право выступить финансовым консультантом. В июле этого года состоялось раскрытие тендерных предложений, победителем признано ОАО “Федеральный центр проектного финансирования”. Сейчас готовится договор с консультантом и техническое задание к нему”, - рассказал Руслан Крамаренко.

 

По его словам, до конца года компания предоставит на рассмотрение две финансовые модели строительства и работы нового метрополитена. Они будут тщательно рассмотрены специалистами и представлены на рассмотрение общине.

 

Обе модели - по принципу государственно-частного партнерства. Первая будет по схеме концессии - при таком подходе инвестор будет возвращать вложенные средства за счет выручки от проданных билетов и полученной разницы в тарифе от города (стоимость проезда сегодня ниже экономически обоснованного тарифа), при этом эксплуатантом будет выступать частная компания.

 

Вторая финансовая схема - это договор жизненного цикла. В таком случае инвестор будет получать денежные средства из городского бюджета в течение 15-20 лет, а эксплуатантом будет выступать коммунальное предприятие “Киевский городской метрополитен”. Но кто бы не эксплуатировал новую линию метро - частная компания или город - она останется в собственности территориальной общины Киева, подчеркнул зампред.

 

Руслан Крамаренко отдельно отметил, что при этом стоимость проезда на новой линии будет такой же, как и на других.

 

Также он отметил, что накануне выборов, вопрос строительства метро на Троещину очень политизированным.

 

“Сегодня большинство участников избирательного процесса активно критикуют проект строительства, даже не вникая в содержание понятия государственно-частное партнерство. Поэтому появляются заявления о возможных огромных долгах города и непомерных процентов для их обслуживания. Хотя даже студент-экономист понимает разницу между кредитами и инвестициями. Мне жаль, что ради получения политических баллов политики вводят в заблуждение киевлян”, - заявил Руслан Крамаренко.

 

Напомним, как сообщалось, первый этап строительства метро на Троещину будет стоить 246 млн грн.

 

Теги: Новости

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій