Все разделы
Новости
Тексты
Территория разума
Слухи и сплетни
Стиль
Где в Киеве
Тексты

В “Киевпастрансе” уже знают, как потратят 50 млн евро от Европейского инвестиционного банка

18 июня 2018г. 14:00

Киевская горгосадминистрация (КГГА) согласовала КП “Киевпастранс” покупку в 2018 году 50 троллейбусов и 3 трамваев, а кроме того - проведение мер по техническому усовершенствованию существующего транспорта. На все это коммунальное предприятие потратит свыше 616 млн гривен, полученных от европейского кредитора. Планируется, что весь новый транспорт закупят до конца 2018 года. Гораздо дольше придется возвращать сам займ.

Об этом KV стало известно из распоряжения КГГА от 13 июня 2018 года №1018 “Об утверждении программы развития городского электротранспорта (трамвай, троллейбус) на 2018 год”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Задекларированной целью программы является повышение качества транспортного обслуживания жителей и гостей столицы. Для этого необходимо провести техническое переоснащение и обновление транспортных средств и материально-технической базы КП “Киевпастранс”. Контроль за выполнением распоряжения об утверждении указанной программы возложен на профильного замглавы КГГА Дмитрия Давтяна.

Общий бюджет программы составляет 616,6 млн гривен. Из них 534,1 млн гривен будет потрачено на обновление транспортных средств КП “Киевпастранс”. Еще 72,5 млн гривен - на повышение эффективности основных транспортных средств. 7,7 млн гривен в рамках программы планируют потратить на работы по оптимизации потребления электроэнергии, а 2,2 млн гривен - на меры по охране окружающей среды, повышению экологической безопасности и безопасности условий труда сотрудников КП. Отмечается, что финансироваться программа будет за счет собственных средств КП “Киевпастранс” (взятых в кредит - KV).

Наиболее затратной частью программы является закупка нового транспорта. Так, согласно утвержденной программе, до конца 2018 года “Киевпастранс” планирует приобрести:

  • 3 трамвайных вагона (116,1 млн гривен);

  • 50 троллейбусов (400 млн гривен);

  • 40 единиц специализированной техники и средств малой механизации (18 млн гривен).

В свою очередь, раздел программы о повышении эффективности основных транспортных средств КП “Киевпастранс” включает:

  • модернизацию систем энергоснабжения (32 млн гривен);  

  • внедрение автоматизированных систем управления производственными процессами (36,5 млн гривен);

  • переоборудование технической базы предприятия (3,9 млн гривен).

Примечательно, что в рамках “повышения эффективности основных транспортных средств” программой предусмотрены работы по оборудованию городских остановок общественного транспорта специальными информационными табло. На это планируется потратить 8 млн гривен. Однако, по условиям инвестиционных конкурсов на благоустройство и оборудование остановок общественного транспорта в Киеве, результаты которых недавно все-таки утвердил глава КГГА Виталий Кличко, эти затраты возложены на частных инвесторов.

Читайте: Кличко под шумок утвердил победителей скандального инвестконкурса на обустройство остановок общественного транспорта

Кроме того, КП “Киевпастранс” также планирует провести оптимизацию потребления энергетических ресурсов. В основном, - за счет установки в подвижных составах и в производственных помещениях самого предприятия светодиодных светильников. Так, например, замена освещения в салонах трамваев и троллейбусов обойдется примерно в 350 тыс. гривен, а в помещениях КП “Киевпастранс” - в 4,9 млн гривен.

Читайте: “Киевгорсвет” готовится провести в столице псевдо-замену уличных фонарей на 30 млн гривен

Напомним, что в апреле этого года Киевсовет принял решение “О поддержке участия коммунального предприятия "Киевпастранс" в проекте "Городской общественный транспорт Украины". Документ предполагал, что КП “Киевпастранс” возьмет кредит у Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) в размере 50 млн евро под 2,5% годовых, со сроком погашения займа “от 5 до 22 лет” с момента последней выборки каждого транша. Предполагалось, что конкретные сроки погашения будут согласовываться и утверждаться при подписании соответствующих соглашений.

Читайте: В 2018 году “Киевпастранс” залезет в долги ради закупки общественного транспорта

В пояснительной записке к проекту решения говорилось, что это даст возможность КП “Киевпастранс”, в числе прочего, осовременить и приобрести 17 современных трамвайных вагонов и 112 вместительных, низкопольных автобусов.

Также отметим, что и в 2017 году КП “Киевпастранс” проводило закупки общественного транспорта без учета требований Программы социального и экономического развития Киева. Так, если план по закупке троллейбусов и автобусов коммунальное предприятие выполнило только частично, то план по закупке трамваев - перевыполнило на 70%.

Читайте: “Киевпастранс” в 2017 году закупал общественный транспорт, игнорируя Программу соцэкономразвития Киева

Напомним, что директором КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года является Дмитрий Левченко. Деятельность предприятия курирует Департамент транспортной инфраструктуры КГГА, начальником которого с 4 августа 2017 года работает Сергей Симонов. Курирует транспортную отрасль Киева замглавы КГГА Дмитрий Давтян.

* КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)

Фото: autogeek.com.ua

KиевVласть


Александра Бондар

Теги

Проект “Децентрализация”: Барышевская ОТО готовится к выборам

  25 сентября 2018г. 10:00

Киевсовет отказался утверждать скандальный ДПТ промрайона Троещины

  24 сентября 2018г. 16:00

Со скрипом: Фонд программы “Собственный дом” занят выбиванием долгов с жителей Киевской области

  24 сентября 2018г. 13:00

Киев заплатит 45 млн гривен компании бывшего замглавы “Укравтодора” за проект реконструкции развязки на Святошино

  24 сентября 2018г. 11:00

Украинцы не готовы заявлять о фактах домашнего насилия - результаты соцопроса

  24 сентября 2018г. 8:00

Ознака зрілості

  23 сентября 2018г. 9:00

При Полищуке Департамент земресурсов КГГА лишил городскую казну минимум 147 млн гривен

  21 сентября 2018г. 9:00

Болваны в польском преферансе: депутаты Киевсовета требуют от Кличко уволить Олега Куявского

  20 сентября 2018г. 14:00

Минюст и Минрегион подозревают в намерении уничтожить Национальный союз архитекторов

  20 сентября 2018г. 12:00

В бегах: Александр Спасибко не хочет рассказывать депутатам об обустройстве ландшафтного парка на Осокорах

  20 сентября 2018г. 9:00

Лев Парцхаладзе: “Судебная остановка приказа Минрегиона не прекращает действие новых ГСН”

  19 сентября 2018г. 18:00

Депутаты Киевсовета проверят законность строительства ЖК “Campus” на территории КПИ

  19 сентября 2018г. 13:00

Детство в коридоре: бориспольчане бунтуют из-за нехватки мест в детских садах

  19 сентября 2018г. 9:00

На свалке и без хлеба. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (10-14 сентября 2018 года)

  18 сентября 2018г. 20:25

Закрыть нельзя работать: почему блокирование полигона ТБО №5 может привести к экологической катастрофе

  18 сентября 2018г. 13:00