вівторок, 19 березня 2024 г.

Снова “повезло”: одесский “Киевшляхбуд” выиграл тендер на капремонт Воздухофлотского проспекта

Снова “повезло”: одесский “Киевшляхбуд” выиграл тендер на капремонт Воздухофлотского проспекта

Одесская компания ЧП “Киевшляхбуд” с завидной частотой и потрясающим везением выигрывает тендеры у “Киевавтодора”, особенно на крупные суммы. Неделю назад указанный подрядчик без сопротивления крупного и единственного конкурента, выиграл тендер на 109 млн гривен. Таким образом, ЧП “Киевшляхбуд” вплотную приблизилось к отметке в 1 миллиард гривен, полученных от КК “Киевавтодор” за последних 5 лет.

Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, КК “Киевавтодор” 22 апреля объявило о намерении заключить договор с ЧП “Киевшляхбуд” на осуществление капитального ремонта Воздухофлотского проспекта.

Стоимость соглашения составит 109 673 382 гривен. Основным и единственным конкурентом “Киевшляхбуда” было ООО “Онур Конструкцион Интернешнл”. Аукцион прошел без соревнований: участники не меняли заявленные цены, хотя разница в предложениях составляла 675 тыс. грн, т.е. меньше 1%, что никчемно для такого масштаба проектов и снижать цену было куда.

Читайте: На ремонт Воздухофлотского проспекта потратят около 111 млн гривен

Теперь ЧП “Киевшляхбуд” должен будет осуществить капремонт Воздухофлотского проспекта до 30 июня 2019 года. Гарантия на выполненные работы составит: асфальтобетонное покрытие — 5 лет, дорожная разметка — 1 год, бетонные, железобетонные бортовые камни и люки — 10 лет, гранитный бортовой камень — 15 лет.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Опыта у ЧП “Киевшляхбуд” более чем достаточно. Эта компания за время своего существования выиграла 70 тендеров на 1,02 млрд гривен. Из них 52 тендера на сумму 842,52 млн гривен выиграно у “Киевавтодора”. После капремонта Воздухофлотского проспекта, “Киевшляхбуд” будет отделять меньше 50 миллионов гривен от “киевавтодоровского миллиарда”.

Читайте: Кличко обещает отремонтировать в этом году 300 км дорог

Отметим, в истории этого везучего подрядчика хватает темных пятен. Как, например, следует из определения Соломенского районного суда от 9 августа 2013 года о предоставлении временного доступа к вещам и документам по уголовному производству №42013110090000134, в сентябре 2012 года столичные власти перечислили “Киевшляхбуд” деньги для укладки асфальта в одном из жилых районов Киева. Однако работы так и не были выполнены. Полученные средства “Киевшляхбуд”, предположительно, переправил на счета нескольких посреднических структур, откуда они затем исчезли. В результате было заведено три уголовных дела, два из которых, согласно определению суда, так и не были закрыты.

Также Соломенский районный суд констатировал, что одной из компаний, в отношении которых ведется проверка по пропаже денег, выделенных по господряду “Киевшляхбуду”, была ООО “СКВО”. Согласно расследованию, проведенному сайтом OCCRP, до 12 мая 2016 года директором этой ООО была Катерина Труханова — дочь мэра Одессы Геннадия Труханова. Также сайт сообщает, что ООО “СКВО” была одной из структур “Инвестиционной группы “Рост”.

“Инвестиционная группа “Рост” считается одним из самых известных в Одессе девелоперов и дорожных подрядчиков (последнее направление курирует компания “Ростдорстрой”). Она зарегистрирована на оффшорную компанию с Британских Виргинских островов Sawyer&Branton Ltd. На этих же “виргинцев”, как ни удивительно, оформлена и компания ЧП “Киевшляхбуд”. Директором и совладельцем “Инвестиционной группы “Рост” был Юрий Шумахер, депутат Одесского горсовета от партии “Доверяй делам”  —  политической силы  одесского градоначальника Геннадия Труханова.

Читайте: В Киеве сотни миллионов бюджетных гривен закатывает в асфальт одесский “Киевшляхбуд”

Основным бенефициаром “Инвестиционной группы “Рост” является скандально известный бизнесмен Александр Жуков, эмигрировавший из РФ в Великобританию и выгодно выдавший свою дочь Дарью замуж за экс-губернатора Чукотки Романа Абрамовича. При этом компанию считают не чуждой Геннадию Труханову. Последний ранее заявил, что “не имеет никакого отношения к этой компании, не является ее учредителем и не зарабатывает там деньги”. Однако добавил, что владельцы Ростдорстроя его хорошие знакомые и друзья. На данный момент компания находится в процессе реорганизации (в форме присоединения).

Также, стоит обратить внимание, что ЧП “Киевшляхбуд” было основано в 2009 году в Одессе под названием ООО “Строительная фирма “Югавтодор”, а уже позже было оформлено на оффшорную компанию. До Sawyer&Branton Ltd. учредителем ЧП “Киевшляхбуд” был Алексей Барбул, возглавлявший до этого управление дорожного хозяйства Одесского горсовета. Барбул также был известен как директор ООО “Индустриал”, которое через еще один оффшор “Сайдлейк Интернешнл” связано отношениями собственности с фирмой “Ростдорстрой”. Общие тендерные уловы “Ростдорстроя” в 2014 года, как в Киеве, так и в Одессе, составили всего 8 млн гривен. А за 10 месяцев 2016 года, после того, как Геннадий Труханов был повторно избран мэром Одессы, она получила подряды на общую сумму более 1 млрд гривен.

С 2010 года “Киевшляхбудом” бессменно руководит Александр Ращупкин, который также являлся руководителем ООО “Пантеон-Юг”. Сейчас компания находится в процессе реорганизации (в форме присоединения). Ранее это предприятие принадлежало Михаилу Старушкевичу, который также владел фирмой "Южные фондовые технологии”, чье название совпадает с названием российского ООО “Южные фондовые технологии” из группы “Рост”. Сейчас “Южные фондовые технологии” записаны на Наталью Ганевич.

Читайте: КК “Киевавтодор”. Все хорошо, кроме дорог

Также достоин внимания и конкурент “Киевшляхбуда” в выигранном тендере — турецкая компания “Онур Конструкцион Интернешнл”. Ее собственниками являются  Онур Четинджевиз (49,77%), Исхан Четинджевиз (50%) и Олег Игоревич Фарион (0,23%). А сама фирма “Онур” фигурирует минимум в 5 уголовных производствах, а также, по данным расследования общественной организации “Громекс”, сотрудничает с фиктивными компаниями, через которые в период с 2010 по 2015 гг. при сотрудничестве с КК "Киевавтодор" отмыла более 450 млн гривен.

Всего с 2008 года по настоящее время ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” выиграло 144 тендера на 6,21 млрд гривен, из них 9 тендеров на сумму 1,69 млрд гривен компанией выиграно у КК “Киевавтодор”.

Напомним, в марте 2017-го СБУ заявило о разоблачении совместно с Генпрокуратурой хищения должностными лицами КК “Киевавтодор” сотен миллионов гривен. Правоохранители информировали, что чиновники присваивали средства государственного и городского бюджетов, выделенных на строительство, эксплуатацию, содержание, капитальный и текущий ремонт автодорог столицы, реконструкцию транспортных узлов, ремонт межквартальных проездов и придомовых территорий. По данным пресс-службы СБУ, “только на протяжении 2016 года злоумышленники вывели на счета фиктивных структур и присвоили почти 300 млн гривен”.

Читайте: СБУ и Генпрокуратура раскрыли хищение сотен миллионов гривен должностными лицами “Киевавтодора”

Напомним, с 15 апреля 2015 КК “Киевавтодор” руководит Александр Густелев.

Коллаж КиевVласть

КиевVласть

Александра Максимова

Теги: новости киева, киевавтодор, закупки, дороги, александр густелев, воздухофлотский проспект, геннадий труханов, онур конструкцион интернешнл, киевшляхбуд, инвестиционная группа “рост”, sawyer branton

вівторок, 19 березня 2024 г.
13:26
На Обухівщині сьогодні, 19 березня, працюватимуть сапери
13:07
У палаючій багатоповерхівці на вулиці Романа Ратушного загинула жінка
12:46
На нанесення дорожньої розмітки в столиці спрямовують майже 2,4 млн гривень
12:25
“Укрзалізниця” додала ще один поїзд з Києва до Трускавця
12:02
Керівникам КП “Київавтошляхміст” правоохоронці повідомили про підозру у нанесенні збитків на 3,5 мільйона гривень
11:46
“Київпастранс” за 22 млн гривень ремонтуватиме дах Дарницкого трамвайного депо
11:25
У Дніпровському районі до кінця місяця проводитимуть стерилізацію та вакцинацію вуличних тварин (адреси)
11:03
Печерське управління поліції за 2,5 млн гривень планують оснастити новою сигналізацією
10:44
100 Волинська бригада ТрО запрошує на службу в підрозділах бригади
10:24
У ході гасіння пожежі у Дніпровському районі столиці рятувальники виявили тіло
10:04
ЄС розробляє закон про спрямування в Україну прибутків заморожених активів рф, - Bloomberg
09:45
Інженерними підрозділами ЗСУ з початку року знешкоджено понад 7,5 тис. вибухонебезпечних предметів
09:23
На столичному пішохідно-велосипедному мості знов тріснуло скло, - ЗМІ
09:01
Протягом минулої доби відбулося 61 бойове зіткнення, - Генштаб ЗСУ
понеділок, 18 березня 2024 г.
20:45
У столиці цього тижня заплановані продуктові сільськогосподарські ярмарки (локації)
20:34
Кличко попросив журналістів Bihus.info передати правоохоронцям інформацію щодо розслідування по заробіткам оточення Брагінського на контрактах з “Київським метрополітеном"
Календар подій
У столичних судах вирішується доля Венеціанського і Труханового островів
19 березня 2024 г. 09:00
У столичних судах вирішується доля Венеціанського і Труханового островів
Офіс Генерального прокурора вже більше року працює над тим, щоб у судовому порядку заборонити КП “Плесо” встановлювати прибережні захисні смуги на Венеціанському і Трухановому островах у Києві. На переконання прокурорів, в цих рекреаційних зонах і без того апріорі “лімітована” будь-яка господарська діяльність, а тому оголошення там захисних смуг може створити хибне уявлення про відсутність відповідних обмежень на цих та інших островах Дніпра. Наразі Генпрокуратура має успіхи у цій справі – вона виграла вже дві інстанції, але КП “Плесо” ще може скористатися своїм правом на касаційне оскарження. Враховуючи відсутність затверджених Київрадою ДПТ островів, навіть найбільшого Труханового, наразі загроза їх забудови виглядає досить суттєво.
Житло замість історичної будівлі: у Києві вирішується доля сторічної садиби Маліна
18 березня 2024 г. 09:00
Житло замість історичної будівлі: у Києві вирішується доля сторічної садиби Маліна
Посадовці КМДА формально ще можуть спробувати відстояти в касаційному суді свою позицію – не видавати МУО на проєктування, які допоможуть замовникам легально перетворити історичну садибу Маліна (1890 рік побудови) на вул. Олександра Кониського, 22 у сучасний житловий будинок. Чиновники до цього програли два суди по цьому питанню. Причина – історичному об'єкту офіційно не надано статус пам'ятки, а гучне рішення Київради від серпня 2021 року, яким власникам таких об'єктів було рекомендовано утриматися від здійснення робіт в них, як на цьому ще тоді наголошувала КВ, не має “зобов'язального характеру”. Поки київські активісти добиваються присвоєння садибі Маліна охоронного статусу, забудовники, які, схоже, пов'язані з “групою родин Негрича та Голиці", встигли зруйнувати значну частину будівлі. Відповідні слідчі дії станом на сьогодні ніяких результатів не принесли і, ймовірно, вже не принесуть.