середа, 24 квітня 2024 г.

Раздача маршрутов без конкурсов может обернуться для Киевщины скандалом

Раздача маршрутов без конкурсов может обернуться для Киевщины скандалом

Киевская облгосадминистрация (КОГА) продолжает аттракцион невиданной щедрости, раздавая лицензии на право перевозки пассажиров без конкурса. На днях администрация продлила лицензии трем междугородним перевозчикам. Эксперты уверены: распределение благ в обход конкурентной процедуры не сулит региону ничего хорошего.  

Об этом KV стало известно из распоряжения Александра Горгана №460 от 20 августа 2018 года “О продлении срока действия договоров об организации пассажирских перевозок на автобусных маршрутах общего пользования, отнесенных к компетенции КОГА”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Распоряжением продлеваются договоры на пассажирскую перевозку на 5 лет для трех перевозчиков: ФЛП “Гиренко Василий Михайлович”, ЧП “К-А-Н”, ООО “Тет-Авто”. Отмечается, что эти перевозчики подали заявления о продлении срока действия договоров по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования и сведения по инвестированию средств на приобретение более новых и/или комфортабельных автобусов.

Кто эти люди

ФЛП “Гиренко Василий Михайлович” подал заявление на продление договоров на перевозку по трем маршрутам. Это “Коленцовское – Киев, автостанция Полесье”, “Красиловка – Киев, автостанция Полесье”, “Иванков – Киев, АС Полесье”.

По данным аналитической системы YouControl, данное физлицо-предприниматель зарегистрировано 21 апреля 2003 года в селе Пески Ивановского района Киевской области, вид деятельности - “Другой пассажирский наземный транспорт”. За ним не числится судебных разбирательств или скандалов. Помимо указанных маршрутов, перевозчик также обслуживает направления из Киева на Страхолесье и Чернобыль, указывается на странице “Вышгород - мой город” в Facebook.

Сам Василий Гиренко руководит также ООО “Альянс-Автогруп”, зарегистрированном в 2010 году и базирующемся в селе Горностайполь Иванковского района.

Отметим, что некоторые заявления, поданные перевозчиком ФЛП “Гиренко В.М.”, просрочены. В пункте 29 в “Порядке проведения конкурса на перевозку пассажиров на автобусном маршруте общественного пользования” указывается, что подобное заявление перевозчик должен подать не позднее, чем за 90 дней до истечения срока актуального договора. Однако ФЛП “Гиренко В.М.” подал все три заявления 10 мая 2018 года (сроки истечения лицензий: 17 февраля и 8 апреля 2018 года).


Договора для ЧП “К-А-Н” также продлят по трем маршрутам: “Фастов-Белая Церковь”, Володарка-Киев АС Южная”, “Великополовецкое-Киев АС Южная”. По данным YouControl, данное предприятие зарегистрировано в Белой Церкви Киевской области 23 марта 1993 года. Основной профиль деятельности - “Городской и пригородный пассажирский наземный транспорт”. Руководитель предприятия - Евгений Святюк, который также числится главой ЧП “Укрпаркинг Груп” и является основателем Белоцерковской районной молодежной общественной организации “Молодые регионы”.

Основатель ЧП - Владимир Смолен, с 2002 по 2010 год зарегистрирован как ФЛП в санатории “Солнечное Закарпатье” села Поляны Свалявского района Закарпатской области. Основной профиль деятельности его - “фотография”. Смолен также руководит ООО “Шафран”, что ведает операциями с недвижимостью и зарегистрировано по тому же адресу.

ЧП “К-А-Н” - фигурирует в нескольких судебных делах: административных и гражданских. Среди первых, начиная с 2017 года - иски ЧП к страховой компании о взыскании 21,6 тыс. гривен, а также обжалование постановления “Укртрансбезопасности”. ЧП проходило ответчиком по делу о взыскании морального и материального ущерба вследствие ДТП в пользу истицы. Впрочем, в мае 2018 года иск был отозван.

6 августа 2018 года предприятие должно было пройти проверки экологической инспекции и Госслужбы по чрезвычайным ситуациям. Проверки были запланированы в 2017 году в связи с уровнями риска - средним (противопожарная и техногенная безопасность) и высоким (соблюдения требований природоохранного законодательства).

Читайте: Белоцерковский перевозчик пытается “сбить” с льготников 2 грн за проезд

Что же касается ООО “ТетАвто”, ему продлят договор на выполнение маршрута “Тетиев-Киев, АС Южная”. Согласно данным YouControl, предприятие зарегистрировано в 2009 году в городе Тетиев Киевской области, а его основателем и руководителем является Артур Семчук. Еще один основатель - Семчук Александр. За предприятием и его основателями не замечено скандалов или судебных разбирательств.

Опасные тенденции

По мнению главы общественной организации “Развитие инфраструктуры” Станислава Гвоздикова, “раздача” администрацией лицензий вместо проведения конкурсов уже становится тенденцией, и аукнется это не лучшим образом всему столичному региону. Подобным действиям КОГА есть лишь одно объяснение: несовершенство законодательства.

“Министерство инфраструктуры до сих пор не опубликовало разъяснения того, как проводить конкурсы согласно новому порядку, а любые разночтения законодательных актов влекут коррупционные риски, которыми некоторые чиновники и пользуются. Мне кажется, рынок перевозок в ближайшем будущем только сильнее уйдет в тень. Сами же перевозчики начнут выдавливать друг друга с рынка и “бить стекла” друг другу. Это уже происходит. Пример тому - недавний случай на Броварском направлении. И дальше будет больше”, - полагает Гвоздиков.

Как стало известно KV, 21 августа в Броварах на остановке “Улица Лесная” было совершено нападение на “попутку”. В группе dtp.kiev.ua в Facebook пишут: на этой остановке машины подбирают людей в сторону Броваров. Около 7 вечера, как отмечает издание, “неизвестные люди в кепках стали нападать и ломать машины, которые останавливались, чтобы забрать людей. Подозревают, что за организованным нападением стоит кто-то из маршруток во, теряющих своих клиентов”.


Случаи разборок между владельцами маршрутов, к сожалению, не редкость для Киевщины. С 2013 года KV регулярно фиксирует те или иные конфликты, связанные с дележкой территории представителями автобусных таксомоторов. Одним из самых ярких эпизодов войны “за право возить” можно назвать инцидент в Переяслав-Хмельницком, где центральный вход местной автостанции был заблокирован разливами экскрементов. Местные жители смекнули, что навоз, скорее всего, разбросали конкурирующие автоперевозчики.

Читайте: Три подлинных кошмара из жизни Переяслав-Хмельницкого

Согласен с Гвоздиковым и глава общественной организации “Белая Церковь вместе”, экс-председатель Киевоблсовета Николай Бабенко. Он утверждает - рынок перевозок криминализируется и требует срочной регуляции.

“Говорить о том, что тот или иной перевозчик хороший или плохой - говорить ни о чем. Рынка перевозок цивилизованного нет. Эта проблема фундаментальная, коренная. Рынок перевозок - бизнес, в котором крутятся большие деньги, наличные. У перевозчика, который работает в черте города, чистая прибыль за год с одного маршрута может составлять около 7 млн гривен. Наличкой. По городу. А на междугородных перевозках и того больше. Потому и доходит там до разборок, стрельбы даже”.

А вот исполнительный директор ассоциации перевозчиков Киевской области Алексей Павленко не видит ничего крамольного в продлении договоров. По его словам, это никак не мешает проведению конкурса и уж тем более не может быть причиной эскалации конфликта перевозчиков.

“Нормальная вполне процедура [пролонгации]. Человек работал на маршруте, подал документы , причем, не просто написал список маршрутов, а предложил подвижной состав, который будет на нем ездить, указал, что у него на протяжении рабочего периода состав обновлялся. Он имеет возможность работать на маршруте и имеет право подать на продление договора. Конфликт, который был в Броварах, возник из-за нелегальных перевозчиков, у которых ни лицензий, ни договоров нет. Для перевозчиков, которые работают по лицензиям и с договорами, рынок диктует свои условия: если ты не будешь обновлять подвижной состав, пассажир уйдет, а твое место займет перевозчик с более комфортабельным транспортом или те же нелегалы, потому что у них тупо дешевле. Конкурс при этом никто не отменял: есть перевозчики, которые не смогут продлить договор, и их маршруты будут объектом конкурса. Договор не продлевают тем, у кого, скажем, не обновлялся подвижной состав или недостаточное количество машин. Перевозчик не способен работать на маршруте. Договора не продлеваются повально - только там, где перевозчик соответствует требованиям”.

Напомним, в июле 2018 года КОГА досрочно расторгла ряд договоров с одним из крупнейших перевозчиков региона - ЧП "А.Т.Н”  на направлениях “Киев - Ржищев" и "Киев - Тараща". Директор ЧП, Антон Головатый, заявил, что сам подал соответствующее заявление, поскольку перевозки по этим направлениям перестали быть рентабельными.

Читайте: Пригородный ездок: Нелегальные маршрутки добивают рынок перевозок Киевщины

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Влад Григорьев

Теги: новости киевской области, кога, киевская область, александр горган, маршрутки, Станислав Гвоздиков, николай бабенко, чп кан, флп гиренко василий михайлович, ооо тетавто

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.