п'ятниця, 19 квітня 2024 г.

Паровозик-облачко: из Киева в аэропорт “Борисполь” снова хотят строить железную дорогу

Паровозик-облачко: из Киева в аэропорт “Борисполь” снова хотят строить железную дорогу

Параллельно с прокладкой хайперлупа в Днепр, в правительстве Владимира Гройсмана задумали проложить железную дорогу между Киевом и аэропортом “Борисполь”. Говорят, проект реализовать можно даже в 2018 году, - был бы миллиард! Между тем, шаплорельсовую магистраль к главным воздушным воротам страны многие называют утопией. В экспертной среде уверены: проекту ж/д-сообщения с аэропортом суждено кануть в лету, как и его коррупционному предшественнику “воздушному экспрессу” за счет испарившегося китайского кредита.

Ж/д-вокзал - аэропорт

В начале 2018 года украинское правительство вознамерилось соединить железнодрожной ветвью аэропорт “Борисполь” и столичный ж/д-вокзал.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Как рассказал на своей странице в Facebook и.о. главы правления “Укрзалiзницi” Евгений Кравцов, уже завершена подготовка проектной документации. Проложить колею планируется до конца года.

“Сегодня Правительство и лично Владимир Гройсман поручили ПАО “Укрзалізниця” важнейшую задачу - до конца года мы должны построить линию быстрого железнодорожного сообщения с аэропортом "Борисполь". Сроки сжатые, но реальные - строительство должны начать не позднее 1 июня, завершить - в декабре 2018 года. “Укрзалізниця” сегодня зарекомендовала себя как надежный и эффективный государственный партнер. Начинаем подготовку необходимой технической документации”, - рассказал Кравцов.

Отвечая на вопросы аудитории в соцсети, Евгений Кравцов уверяет: новая железная дорога будет построена исключительно за счет государства Это - около 720 млн гривен, из которых 450 млн гривен уйдут на строительство нового путепровода.

Кстати, через несколько минут после поста Кравцова, идею железнодорожного сообщения с аэропортом поддержал на своей страничке в Facebook премьер Владмир Гройсман.

Согласно представленным руководством УЗ наработкам, курсировать рельсовый транспорт будет от станции “Киев-Пассажирский” через “Выдубичи”, “Дарницу к аэропорту. Маршрут будет занимаить приблизительно за 35 минут. Это, по данным ПАО “Укрзалізниця”, разгрузит дороги Киева и Киевской области примерно на 1000 автомобильных и 30 автобусных поездок в день.

Кроме того, идеологи строительства железной дороги в аэропорт обещают конкурентные цены на проезд, не превышающие стоимости автобусного сообщения. Так, приблизительная стоимость поездки будет стартовать от 80 гривен.

Напомним, действующие трансферы в аэропорт (“Sky Bus”) стартуют от ул.Кирпы (ж/д-вокзал “Южный”). Автобусы курсируют круглосуточно каждые 15-45 минут (в зависимости от времени суток), время в пути - 45-55 минут. Стоимость билета в одну сторону - 105 гривен.

От метро Харьковская до вокзала и быстрее и дешевле - билет обойдется всего 63 грн.

Неутешительные прогнозы

В экспертной среде инициативу мининфраструктуры по ж/д-сообщению между столицей и аэропортом оценивают без позитива, мол, перерезать красную ленту государственным мужам выпадет честь не скоро. В частности, из-за грядущих бюрократических скитаний в земельном вопросе.

“Этот проект, как и многие другие инфраструктурные начинания мининфраструктуры, столкнется в дальнейшем с неизменной проблемой в столичном регионе. Это - земля. Проектом предусмотрено строительство развязки, а земли под это дело нет. Ее нужно откуда-то изымать, а именно - из частной собственности. И участки под Киевом - далеко не дешевое удовольствие. Кроме того, предусматривается строительство платформы на территории аэропорта, которая с большой вероятностью может повторить судьбу автовокзала на территории аэропорта. Да, там есть автовокзал, который не используется. Еще один вопрос - это целесообразность проекта с точки зрения таких масштабных вложений. Сможет ли он окупиться в будущем? Вряд ли. Если бы он действительно имел шансы на это, то из ЕБРР уже давно приехали бы с переговорами. Тем не менее, финансирующие украинскую инфраструктуру организации не участвуют в этом проекте. Полагаю, что он вряд ли будет вообще реализован”, - прокомментировал KV глава ОО “Развитие инфраструктуры” Станислав Гвоздиков.

По его словам, обещание “Укрзалізниці” доставлять пассажиров за 35 минут в точку назначения могут не соответствовать современным реалиям из-за значительной нагрузки путей.

Читайте: “Воздушный экспресс” к аэропорту в Борисполе не будет построен

Согласен с этим мнением исполнительный директор Ассоциации перевозчиков Киевской области Алексей Павленко. По его словам, для поездов в аэропорт и обратно вряд ли найдется место на существующих колеях. Кроме того, этот вид транспорта с трудом составит альтернативу автобусным перевозкам.

“Автобусные перевозки в аэропорт сегодня достаточно развиты, чтобы не бояться конкуренции. Это - комфортабельный транспорт с багажными отделениями, качественное обслуживание, доступность в цене, водители, которые понимают иностранные языки. Предлагаемый проект является просто альтернативой и не может вызвать протестные настроения среди перевозчиков, которые чувствуют себя достаточно уверено в отрасли. Что выберет в будущем потребитель - автобус или поезд - покажет время. Неизвестно, насколько часто будет курсировать поезд, тем более, уже сегодня существующие колеи достаточно перегружены. Да и будет ли этот проект реализован в принципе - вопрос открытый”, - прокомментировал KV Алексей Павленко.

Частная земля

Власти Бориспольского района и Борисполя к обещаниям пустить поезда между Киевом и аэропортом в сжатые сроки относятся скептически.

По словам первого зампредседателя главы Бориспольской РГА Руслана Садовского, сейчас говорить о начале строительства железной дороги пока рано.

“Согласно предложенной схеме, будущая железная дорога не затрагивает частные земли в Бориспольском районе. По крайней мере, в том варианте, который предложен сейчас. В будущем он будет как-то корректироваться, чтобы минимизировать прохождение трассы по частным и арендованным землям. Сейчас Госгеокадастр в Бориспольском районе тщательно изучает перечень объектов, по которым должна проходить железная дорога. В большинстве это - земли лесхоза и аэропорта, но есть минимальный процент из тех, которые находятся в пользовании, поэтому “Укрзалізниця” рассматривает варианты внесения изменений в схему, чтобы не затронуть их”, - рассказал KV первый заместитель главы Бориспольской РГА Руслан Садовский.

По словам заместителя мэра Борисполя Дмитрия Гопанчука, схема будущей железной дороги проходит по четырем участкам в городе. Изымать в пользование государства придется как минимум два из них.

“Они находятся либо в пользовании, либо в собственности. Изымать на нужды государства - возможно, но проблемно. Один из участков хотят как-то обойти во время проектирования, а два - пока что в процессе переговоров. Результатов еще нет. Если говорить о сроках окончания строительства, то в контексте земли и процесса строительства они вполне аргументированы. Если говорить глобально о финансировании - не могу сказать”, - рассказал Дмитрий Гопанчук.

Как ранее писала KV, схожая проблема отсутствия полного пакета градостроительной документации присуща еще одному амбициозному проекту мининфраструктуры - строительству большой кольцевой дороги вокруг Киева, которая проектируется “Укравтодором” с 2006 года. Однако, проектирование объекта ведется без определенных, четко установленных параметров его расположения - вопросы с частными землями, по которым пройдет дорога, не разрешены, в связи с чем большой кольцевой дороге предрекают участь очередного коррупционного сериала.

Читайте: Большая кольцевая вокруг Киева: ни денег, ни земли, ни проекта

Былые провалы

Идею железнодорожного сообщения аэропорта “Борисполь” с Киевом украинское правительство в разном составе развивает уже не первый год. Несколько лет назад международные партнеры из Китая предоставили кредит для строительства так называемого “воздушного экспресса”. Так, в 2011 году между ГП “Дирекция по строительству и управлению национального проекта “Воздушный экспресс” и других инфраструктурных объектов Киевского региона”  и Экспортно-импортным банком Китая был подписан контракт на 372 млн долларов США на реализацию национального проекта “Воздушный экспресс”. Проект предусматривал строительство железнодорожной линии “Киев-Борисполь”, четырех вокзалов, обеспечение железной дороги электропоездами, сооружение второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту “Борисполь”. Срок кредитования под 6,5% - 180 календарных месяцев (15 лет). На проект уже потрачено 50 млн долларов, каждый месяц обслуживания кредита Украине обходится в 2 млн долларов США.

Читайте: “Воздушный экспресс”: деньги украдены, чиновники бездействуют

В декабре 2017 года в мининфраструктуры заявили о том, что готовы отказаться от идеи строительства “воздушного экспресса” и рассмотреть другие варианты альтернативного сообщения между аэропортом и Киевом.

“Борисполь” в шоке

Как ранее рассказывала KV, 17 августа прошлого года аэропорт “Борисполь” презентовал свой пятилетний план развития, по которому предприятие осовременит главные воздушные ворота страны. В этом плане на 10 млрд гривен - расширение зоны получения багажа внутренних рейсов, достройка процессора, строительство трех новых бас-гейтов, расширение трансферной зоны Терминала D и удлинение его галереи, ремонт взлетно-посадочной полосы, достройка многоуровневого паркинга.

Читайте: Ударная пятилетка. К 2022 году аэропорт “Борисполь” освоит 10 миллиардов на улучшения

При этом, строительство вокзального комплекса, который сможет принимать поезда из Киева в плане развития аэропорта нет. KV запросило у руководства “Борисполя” данные о том, где этот вокзал разместить можно и насколько сложно вписать железнодорожную инфраструктуру в аэропортовские реалии. Ответ обещали дать в “установленные законом сроки”.

Читайте: Руководство “Борисполя” просит соединить аэропорт и Киев не только автомобильным транспортом

Фото: Коллаж KV

KиевVласть

Оксана Мельник

Теги: новости киевской области, киевская область, земля, укрзализныця, борисполь, проект, аэропорт, евгений кравцов, Станислав Гвоздиков, уз, сообщение, алексей павленко, развитие инфраструктуры

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій