вівторок, 23 квітня 2024 г.

Начальник аэропорта “Киев” (Жуляны): Мы - ларек, который никому не нужен

Начальник аэропорта “Киев” (Жуляны): Мы - ларек, который никому не нужен

Аэропорт “Киев” (Жуляны) нарастил пассажиропоток, но все равно работает на 20% своей мощности. Долги предприятия выросли из-за скачка курса доллара. И покупать аэропорт некому.

Об этом KV узнала из интервью главы совета директоров компании “Мастер-Авиа”, которая управляет аэропортом “Киев” (Жуляны) Дениса Костржевского в интервью “Лиге”.

КиевVласть выбрала самое важное из интервью топ-менеджера.

О перспективах пассажиропотока в аэропорту “Киев”

Этот год начался не очень хорошо, но сейчас ситуация выравнивается, и за пять месяцев мы уже превысили показатели аналогичного периода 2014-2015 годов. Только в мае мы обслужили 82 тыс. пассажиров (на 28,3% больше, чем в мае 2015) и 1 511 рейсов (на 11,9% больше, чем в мае 2015).

Увеличила частотность компания Belavia - до трех рейсов в день. Добавилось несколько чартерных программ - авиакомпании Bravo и YanAir. Думаю, что летняя динамика будет позитивной. Мы сейчас находимся на 50% от показателей 2013 года, когда мы перевезли 2 млн пассажиров. Тогда мы были загружены на 40% мощностей.

Наши инфраструктурные возможности позволяют обслужить около 5 млн пассажиров на вылет и прилет. Сейчас обслуживаем приблизительно 1 млн - это 20% от возможностей.

О перспективах рынка авиаперевозок

Мы прыгаем по дну. В Украине лишь 3-5% населения могут себе позволить несколько раз в год свободно перемещаться авиатранспортом. Можно говорить, что рынка как такового нет, а значит, и сложно делать какие-то прогнозы.

Причины три: неблагоприятная экономическая ситуация, отсутствие "открытого неба" и безвизового режима со странами Европы. Если устранить хотя бы два последних пункта, пассажиропоток значительно вырастет.

О приходе лоукостов

Схема следующая: лоукостер предлагает туристическому городу привозить поток туристов, который будет там тратить деньги. Условно турист потратит 1 тыс. долларов. Из них 20% (200 долларов) с каждого туриста попадает в городскую казну.

Соответственно, лоукост и муниципалитет договариваются о размере компенсации авиакомпании за каждого привезенного туриста. Формы компенсаций могут быть разными.

Например, чтобы авиакомпанию обслужили, она должна заплатить аэропорту ряд обязательных платежей и сборов. Допустим, около 30 долларов за пассажира. Чтобы обеспечить низкий тариф и заработать, лоукост может заплатить аэропорту только 10 долларов. Тогда город компенсирует недополученные аэропортом деньги из городского бюджета. Учитывая, что привезенный лоукостом турист оставит в бюджете 200 долларов, муниципалитету тоже выгодно какую-то часть направлять на компенсации.

Но в Украине пока это не работает. Ни один аэропорт в нашем правовом поле не может дать лоукосту запрашиваемую им цену. Потому что есть утвержденные государственные тарифы и скидка, которую аэропорт может дать в рамках этих тарифов. Лоукост-авиакомпанию это не устраивает. Им нужны гораздо более низкие тарифы.

О кредите “Сбербанку России”

Кредит не отдали. Погасили около 5%, остальная часть заморожена. Договорились о реструктуризации долга и сейчас исправно платим только проценты. Учитывая, что мы пока не получаем прибыль, погашать тело кредита будем, когда начнем зарабатывать какие-то деньги.

О финансовых показателях

На территории аэропорта функционирует два предприятия - “Мастер-Авиа” (управляющая компания) и коммунальное предприятие “Аэропорт Киев”. КП является прибыльным (задекларировало около 25 млн гривен прибыли в 2015 году), платит налог на прибыль, дивиденды, налог на землю - около 40 млн гривен в год.

Что касается финансовых ожиданий “Мастер-Авиа”, скачок курса доллара в 2014 году определил наши убытки на многие годы вперед, поскольку у нас были большие валютные кредиты. В пересчете по курсу 8 гривен за доллар наш кредит составлял 320 млн гривен. По нынешнему курсу это 1 млрд гривен.

Думаю, в этом году достигнем нулевого уровня по прибыли и со следующего года станем прибыльным предприятием. Мы находимся вблизи точки безубыточности, поэтому пока никаких инфраструктурных проектов не планируем.

О продаже аэропорта

Есть ларек, который убыточен из года в год. Рядом с ним часто происходят какие-то драки и поножовщина. Покупатели боятся даже подходить, а продавцы - выходить за двери. Более того, постоянно идут какие-то проверки всевозможных инстанций. Все время существует угроза, что ларек снесут. Вы такой ларек купите?

Ремарка KV. Юрий Иванющенко, самый известный “смотрящий” периода президентства Виктора Януковича, продолжает контролировать аэропорт “Жуляны” – через 50% в уставнике компании “Мастер-Авиа”. Так, 26 января 2016 года в ООО “Фриланс-транс” был назначен новый директор – Виталий Каплиенко. А само ООО сменило прописку с Енакиево на Одессу, родину бизнес-партнера Иванющенка – Ивана Аврамова.

Незадолго до того бенефициаром ООО был объявлен бизнесмен из ЮАР Виллем Мартинус де Бир, который присутствует в других бизнесах Ивана Аврамова. До этих декоративных смен, ООО “Фриланс-транс” был зарегистрирован и существовал в Енакиево. И по заявлениям экспертов и инсайдеров, был (похоже, что и остается) компанией Юрия Иванющенко.

Еще 50% “Мастер-Авиа” принадлежат Василию Хмельницькому через ООО “КУА “Ника-инвест”, ООО “Акерс Инвест” и кипрскую Master Avia Holdings (Cyprus) Ltd.

Читайте: Схема Иванющенко-Медведева: кто нарисовал миллиардный долг “Киевскому метрополитену”

Фото взято отсюда

КиевVласть

Алексей Алтынов

Теги: новости киева, бюджет, иванющенко, аэропорт, жуляны, убытки, хмельницкий, лоукост, мастер авиа

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій