п'ятниця, 19 квітня 2024 г.

Коронавирус внес коррективы в протесты перевозчиков Киевщины

Коронавирус внес коррективы в протесты перевозчиков Киевщины

До объявления карантина столичному региону угрожала забастовка в сфере перевозок. Областные операторы готовились протестовать против UBER Shuttle. Мол, компания иностранная, налоги не платит. Теперь же забастовка отложена. Из-за мер, принимаемых против распространения пандемии COVID-19 и те, и эти вынуждены стать на прикол. 

Как стало известно KV, ассоциация “Автоперевозчики Киевщины” вынуждена отложить на неопределенный срок акцию протеста против работы на дорогах области UBER Shuttle. 

Во вторник 17 марта, когда ассоциация готовилась объявлять забастовку — давать разнарядку перевозчикам не выходить на маршруты, — в Украине был объявлен карантин.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В комментарии KV член ассоциации Алексей Павленко рассказал, что пока на Киевщине повременят с борьбой против UBER ввиду карантина. Перевозчики будут работать согласно режиму, утвержденному властями.

“Ситуация всех уравняла, сегодня мы не загадываем наперед. Среди планируемых мер было останавливать движение, а из-за карантина нас самих оставили в автопарке. На данный момент перевозчики области все стоят, выполняя требования правительства и рекомендации медиков. Автобусы в автопарках, люди ушли в отпуска за свой счет, на предприятиях на случай внештатных ситуаций есть дежурные смены — 1-2 экипажа. А пока стоят, занимаются дезинфекцией, уборкой транспорта, ремонтом”, — рассказал он.

Отметим, что на совещании Ассоциации, которое состоялось 12 марта в Борисполе, было объявлено, что уже в ближайшее время регулярные социальные перевозки автоперевозчиками будут прекращены. Такую резкую реакцию перевозчиков вызвало хроническое отсутствие компенсации от государства за перевозку льготных слоев населения и рост количества автобусов компании UBER.

“Начиная с 14 мая 2019 года в результате общего "договорняка" между бывшим министром инфраструктуры Украины Владимиром Омеляном и компанией UBER, в Киеве заработала очередная коррупционная схема по выводу денег из государства под видом UBER Shuttle. На Киевщине мы имеем катастрофическую картину, причина которой – бездействие центральных и местных органов власти, в том числе и правоохранительной системы. Ежедневно на действующие регулярные автобусные маршруты Киевской области отправляется многочисленное количество автобусов с бортовой маркировкой UBER, которые перевозят до 50% платежеспособных пассажиров без соблюдения каких-либо требований организации перевозки пассажиров и безопасности транспортного процесса”, — заявили в публикации Ассоциации в Facebook

“Надо напомнить властям, что появился организатор перевозок, который игнорирует условия, которые мы вынуждены соблюдать. Речь идет о перевозке льготных категорий, организации бесплатных проездных, социальной нагрузке, табу на выставление своих тарифов... Мы должны объединиться и решить этот вопрос, чтобы убрать с маршрутов машины этой действительно виртуальной компании, которая не является резидентом Украины”, — заявил на собрании член ассоциации Олег Сотников. 

“Власть действительно игнорирует проблему. Нужно уделить внимание тому, кто контролирует работу этой платформы, вплоть до того, чтобы вносить изменения в законодательство или обращаться в Киберполицию”, – считает начальник Киевского управления “Укртрансбезопасности” Сергей Небесный.

В видеоблоге народного депутата Константина Бондарева эксперт в отрасли транспортной инфраструктуры Владимир Балин также настаивает на том, что UBER Shuttle работает вопреки закону и упоминает про налоги.

“Уже во время презентации сервиса мы говорили о том, что это абсолютно незаконная работа, обращались в “Укртрансбезопасность”. Нам отвечали, что первый месяц транспортные средства под этим брендом работали без лицензии. На сегодняшний день лицензия у них есть, но сервис UBER Shuttle — не лицензиат, не резидент страны, это бренд, который получает деньги от пассажиров и каким-то образом рассчитывается с перевозчиками. Фактически, UBER Shuttle создал параллельную транспортную сеть, совершает регулярные перевозки и нарушает тем самым законодательство про автомобильный транспорт. По нашей информации, налоги у нас они точно не платят, только у себя на родине в Нидерландах. В Министерстве инфраструктуры на совещании поднимался вопрос про нелегальных перевозчиков, в том числе этих. Как по мне, UBER Shuttle — апогей нигилизма по отношению к транспортному законодательству и того, как власть не способна что-то сделать с рынком нелегальных перевозчиков”, — сказал Балин.

В Киевской облгосадминистрации отреагировали на обращения областных перевозчиков и объявили, что направили соответствующее обращение о проверке деятельности UBER уполномоченным органам. 

“По информации с сайта, в Киевской области есть 4 автобусных маршрута, на которых автобусы с логотипом UBER Shuttle осуществляют перевозки пассажиров из городов Буча и Вишневое до Киева и в обратных направлениях. В то же время, Киевской областной государственной администрацией, как организатором регулярных перевозок на междугородных и пригородных маршрутах, […] не принималось решений об открытии соответствующих автобусных маршрутов общего пользования и не заключалось соответствующих договоров об осуществлении автобусных перевозок на этих маршрутах.

[…] Киевская областная государственная администрация обратилась в Государственную налоговую службу Украины, Министерство инфраструктуры Украины, Национальную полицию, Государственную службу Украины по безопасности на транспорте и Антимонопольный комитет”, — говорится в заявлении на сайте КОГА.

Впрочем, сами пассажиры не всегда согласны с тем, что UBER Shuttle — зло на дорогах Киевщины.

“Просто скажите, что безопаснее: забитая “Рута” с кучей стоячих пассажиров без билетов, но с лицензией — или “Убер Шаттл” с исключительно сидячими местами, оборудованными ремнями безопасности, возможностью отслеживания поездки на случай опасности и подтверждением оплаты за проезд?”, — спрашивает в Facebook пользователь Роман Бураковский.




Напомним, 30 января 2019 года у здания Министерства инфраструктуры состоялась “предупредительная” акция протеста. Участниками ее стали маршрутчики Киевщины и предприниматели сферы технического диагностирования транспортных средств. Главными требованиями протестующих было восстановление работы станций технического диагностирования по проведению обязательного технического осмотра коммерческого транспорта.

Читайте: Перевозчики Киевщины устроили “предупредительный митинг” 

13 августа 2019 года в Киеве крупнейший автобусный перевозчик Европы, FlixBus, сообщил о начале сотрудничества в Украине с компанией Gunsel. В частности, объявлено о начале выполнения совместных перевозок с 19 августа по маршрутам из Киева в Варшаву, Вроцлав и Прагу. До 15 августа билеты на совместные рейсы двух компаний обещают продавать по 5 евро. Буквально через день руководство Киевской области захотело, чтобы FlixBus запустил пилотный проект по перевозкам в столичном регионе. Автоперевозчик также подтвердил предварительную заинтересованность в этом проекте.

Читайте: Автобусный лоукостер FlixBus может начать перевозки по Киевщине 

Фото: Фейсбук-страница Ассоциации

КиевVласть

Влад Григорьев

Теги: новости киевской области, новости киевщины, карантин, митинг, маршрутки, пассажирские перевозки, владимир омелян, министерство инфраструктуры, алексей павленко, страйк, правила предоставления услуг пассажирским автомобильным транспортом, uber shuttle

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.