п'ятниця, 29 березня 2024 г.

Ездить по-новому: Община Белой Церкви требует развивать электротранспорт

Ездить по-новому: Община Белой Церкви требует развивать электротранспорт

Спустя время после неудачной первой попытки воспользоваться правом инициировать общественный проект о снижении тарифов на коммуналку, община Белой Церкви решилась взять реванш и побороться за идею развития электротранспорта в городе. Местные чиновники утверждают, что проблема “убитых” троллейбусов действительно актуальна и требует решения. Активисты побаиваются, что желание  улучшать городской транспорт у властей существует только на словах.

Поговорили

Как стало известно KV, 5 сентября состоялся круглый стол на тему развития электротранспорта в Белой Церкви, где присутствовали активисты, депутаты и руководители транспортных структур города.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

По словам директора КП “Троллейбусное управление” Владимира Вахния, транспортную сеть города необходимо модернизировать, но у предприятия нет на это средств.

“Сейчас у нас работает 24 троллейбуса, из них 16-17 троллейбусов на линии ежедневно. 14 машин уже отработали свой срок эксплуатации. Что можем, то сами ремонтируем. Также есть 44 км кабельных сетей, 4 подстанции и кабель, находящиеся в земле, и питающая сеть. Все это имеет большой износ. Для того, чтобы запустить новые троллейбусы в количестве 30-50 штук, нужно полное восстановление кабельной сети. Рассматривались различные варианты привлечения средств: кредит Европейского банка реконструкции и развития, покупка транспорта в лизинг. Стоимость одного нового троллейбуса - 5-6 млн грн. “Троллейбусное управление” не имеет таких средств”, - говорит он.

Он отметил, что много нареканий от пассажиров поступает на маршруты № 2,4,5, где работает по 1-2 троллейбуса, из-за чего транспорт приходится ждать более получаса.

“Водители - большинство пенсионного возраста, младшие идут работать в Киев, где высокие зарплаты или вовсе меняют профессию. К сожалению, большую проблему нам создают автобусные маршруты, которые пересекаются с нашим маршрутом. Поэтому на троллейбусах ездят в большинстве льготники”, - рассказал Вахний.

Община

Как рассказал KV руководитель общественной организации “Белоцерковская альтернатива” Павел Лаврусь, его организация совместно с другими хочет использовать новый механизм местного самоуправления под названием гражданская инициатива и подать проект решения на рассмотрение депутатам горсовета.

“Мы совместно с другими организациями, специалистами и депутатами уже активно работаем над проектом. Речь идет о закупке троллейбусов и электробусов. Для начала электробусов планируется закупить хотя бы 2-3, чтобы город их протестировал и смог в будущем полностью заменить ими транспорт с двигателем внутреннего сгорания. Со стороны местной власти мы ожидаем неоднозначную реакцию. Дело в том, что мы хотим успеть утвердить проект до конца бюджетного года, чтобы на 2019 год уже были заложены определенные суммы и изменить некоторые нормативные акты. Мы будем привлекать областных и народных депутатов, чтобы получить максимум средств из всех бюджетов. Некоторые местные депутаты говорят, что поддержат такую инициативу, большинство еще думает. А вот мэр и приближенные к частным перевозчикам чиновники, конечно же, могут быть против такой инициативы. Наши идеи могут навредить их бизнесу, ведь в планах превратить транспорт Белой Церкви в муниципальный и в краткосрочной перспективе центральную магистраль города переделать исключительно для троллейбусов. Тогда прибыль будет получать коммунальное троллейбусное предприятие”, - говорит он.

По его словам, община Белой Церкви настроена решительно относительно модернизации транспорта, так как его состояние сейчас очень плачевное.

“Сейчас никакой угрозы власти не видят. Но если депутаты не проголосуют за проект, мы будем искать обходные пути и добьемся своего. Все видят, и мэр в том числе, что происходит с электротранспортной сетью”, - резюмировал он.

Власти

Напомним, навести порядок с транспортом власти Белой Церкви обещали еще в прошлом году, когда в городе взбунтовались льготники, разъяренные хамством маршрутчиков и частыми отказами в перевозках. Тогда под давлением многолюдной акции протеста, после длительных переговоров, мэрия обязалась способствовать увольнению хулиганистых водителей и предпринять ряд шагов для наведения порядка в транспорте.

Но основной преградой для этого было и остается отсутствие средств. Как заявил в ходе круглого стола директор КП “Агентство стратегического развития” Александр Прилуцкий, ждать средств на электротранспорт от горсовета не стоит.

“Мы сегодня говорим о том, что город должен купить достаточно дорогостоящий транспорт. Электробус стоит от 360 до 420 тыс. долларов. А мы на сегодняшний день не можем себе позволить даже новый троллейбус. В области существует только одно специализированное транспортное предприятие, но от них мы не получаем поддержки, как и от государства”, - отметил он.



В свою очередь секретарь Белоцерковсокго горсовета Вадим Кошель рассказал в комментарии KV, что реальные бюджетные возможности получится оценить только по окончанию текущего бюджетного года.

“Как по мне, идея очень правильная. Нужно запускать в работу электробусы, поскольку весь троллейбусный парк морально и материально устарел. Сможем ли мы выделить на них средства, посмотрим в следующем году, поскольку в этом средств точно нет. Но развивать транспортную сеть однозначно нужно и это должно стать одной из первоочередных задач горсовета”, - говорит он.



Схожее мнение в данной ситуации имеет и депутат Белоцерковского горсовета Игорь Гейло. KV он рассказал, что транспортную проблему нужно решать.

“Однозначно проблема важная и решать ее нужно. Главная проблема отсутствия развития троллейбусного парка - государство не возвращает деньги. Более 40 лет эта сфера не может полноценно развиваться. Бюджет развития у нас очень мал, даже на медицинские нужды мы копим деньги несколько лет. Проблемных направлений много, а денег нет”, - рассказал он.



Эксперт

Как отметил в комментарии KV глава общественной организации “Развитие инфраструктуры” Станислав Гвоздиков, электротранспорт помимо того, что экологичный, еще и более экономичный.

“Рентабельность перевозок с использованием электроавтотранспорта на 30-40% выше, чем использование транспорта с двигателями внутреннего сгорания. Если использовать электротранспорт на существующих магистралях, где есть провода, то этот обновленный парк количеством в 20 троллейбусов может и заметят, но не оценят. А если инвестировать в развитие контактной сети, то пользы будет больше. Если говорить о таком большом городе как Киев, то это обойдется в 100 млн долларов”, - говорит он.

По его словам, есть международные программы, которые готовы финансировать подобные проекты.

“Конкретно этим занимается Европейский инвестиционный банк и Банк реконструкций и развития. Но эти деньги не вкладывают, потому что местное самоуправление не выполняет требований кредиторов. Например, в Одессе ЕИБ требует разработать экономическую модель города, чтобы создавать наиболее экономически привлекательные маршруты, ввести электронный билет для контроля перевозок. Из-за этого возник конфликт интересов. Когда дело дошло до голосования за закрытие некоторых маршрутов, подвижной состав обновлять передумали, поскольку таким образом рушится система бизнеса у отдельно взятых чиновников. В Белой Церкви подобная ситуация. Выбирая между электробусами и теневой выручкой, выберут последнее”, - отметил он.

Напомним, как ранее сообщала KV, спустя месяц после утверждения многострадального устава города Белая Церковь, общественность решила воспользоваться своими новыми правами и инициировала проект о снижении тарифов на коммунальные услуги. Местная власть “умников” решила утихомирить, подключив к процессу полицию. Итогом стало обращение местных жителей в суды, в надежде, что Фемида станет на их сторону.

Читайте: В Белой Церкви изменят транспортные маршруты

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Виктория Билоус

Теги: новости киевской области, новости киевщины, белая церковь, Станислав Гвоздиков, игорь гейло, вадим кошель, электротранспорт, павел лаврусь, владимир вахний, александр прилуцкий

п'ятниця, 29 березня 2024 г.
12:02
У Польщі переговори щодо українського зерна не мали успіху, але Сольський налаштован оптимистично, - ЗМІ
11:44
Руслан Кравченко: Німеччина продовжить допомагати Київщині у процесі відбудови
11:25
Комунальні підприємства Вишневого подарують військовим два авто вартістю 110 тисяч доларів
11:01
29 комунальних медзакладів столиці підключено до Реєстру територіальної громади, - КМДА
10:47
Голосіївська окружна прокуратура через суд вимагає повернути державі приміщення вартістю понад 6,7 млн гривень
10:28
Унаслідок нічної атаки рф пошкоджено енергетичну інфраструктуру в шести областях, - Шмигаль
10:04
На Київщині внаслідок падіння уламків пошкоджені два приватні будинки, - Руслан Кравченко
09:42
Київ збільшив вартість транспортної карти до 75 гривень з 1 квітня
09:23
Масована атака рф: українські захисники знищили 58 БПЛА та 26 ракет
09:06
На Новопавлівському напрямку в районах пунктів Новомихайлівка, Георгіївка, Урожайне противник атакував 22 рази, - Генштаб ЗСУ
четвер, 28 березня 2024 г.
20:44
У Гостомелі працюватиме перевізний цифровий флюорограф
20:22
Протягом доби зафіксовано 48 бойових зіткнень, - Генштаб ЗСУ
20:02
У Києві розпочали відключати опалення в житловому секторі
19:42
Поліцейські затримали киянина, який через помсту вбив собаку колишньої дівчини
19:23
Бучу відвідала делегація з Боснії і Герцеговини
19:04
ВАКС продовжив обов'язки судді Верховного суду Князєву
Календар подій
На Київщині триває скандал щодо будівництва кінологічного центру
28 березня 2024 г. 13:00
На Київщині триває скандал щодо будівництва кінологічного центру
У столичному регіоні розробка Детальних планів території (ДПТ) все частіше використовується місцевими владами для легалізації самочинних будівництв через зміну цільового призначення земельних ділянок. Приклад – будівництво кінологічного центру біля села Рославичі на території Феодосіївської громади, яке явно без жодних дозвільних документів триває вже більше двох років і наразі активно підтримується керівництвом громади всупереч позиції місцевих мешканців. Громадські активісти наголошують на тому, що такий об'єкт матиме серйозний негативний вплив на екологію: створить ризик зараження людей різними хворобами через відсутність місця для утилізації собачих фекалій та загрозу для розташованого поруч ландшафтного заповідника “Васильківські карпати”. В Київській облраді, схоже, з цим згодні, але нічого зробити не можуть. Що стосується обурених громадян, то, якщо у Феодосіївській сільраді їх “не почують”, вони збираються звертатись до правоохоронців і суду.