субота, 20 квітня 2024 г.

Дорогие дороги: пока Кличко тормозит строительство развязок, “Альтком” влетает в миллионные штрафы

Дорогие дороги: пока Кличко тормозит строительство развязок, “Альтком” влетает в миллионные штрафы

Дорожное хозяйство столичного региона ожидает очередная встряска. Разваливающейся после ремонта к Евро-2012 Житомирской трассе уже ищут подрядчика, а за несвоевременный ремонт Одесской трассы на отрезке Киев-Белая Церковь подрядчик получил огромный штраф. Кроме того в пригородной зоне запланировано строительство весовых пунктов, а у села Чайка обещают построить многоуровневую развязку.

Как стало известно KV, об этом в эфире радио “Голос столицы” сообщила директор ГП “Укрдоринвест” Елена Криворучко.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Новый хозяин Житомирской трассы

“Участок Киев-Житомир был реализован по максимуму под Евро-2012, старались успеть и открыть движение, дабы обеспечить сообщение между двумя главными местами проведения чемпионата - Киев и Львов. На весь участок дороги Киев-Чоп мы объявили тендер, уже начались торги по отбору подрядчика, который будет содержать на протяжении 5 лет эту трассу от самого выезда из Киева вплоть до границы Львовской области. Речь идет о выполнении работ по эксплуатационному содержанию с элементами реабилитации и улучшения. Это означает, что те якобы посыпавшиеся участки дороги будут заменены и подрядчик обязуется на протяжении пяти лет поддерживать те характеристики, которые будут определены условиями контракта. В случае, если он не будет принимать мер по поддержанию характеристик дороги, на него накладываются штрафные санкции и он недополучает ту сумму контракта, которая изначально была ему предопределена. Это основополагающий принцип работы контрактов на эксплуатационное содержание в европейских странах: когда подрядчик несет ответственность не за то, сколько он высыпал соли и сколько он за это получил денег, а за то, чтобы предупредить и предусмотреть меры, которые позволят содержать дорогу на весь период контракта”, - говорит Елена Криворучко.


Елена Криворучко, фото “Укринформ”

Проблемная развязка на Чайке

“У нас существует огромный жилмассив “Чайка”, как раз направление Киев-Чоп, 15-й км. Проанализировав аварийность и растущее количество жителей массива, а также интенсивность дорожного движения, было предложено реализовать там строительство многоуровневой развязки. Каждый, кто движется в этом направлении утром и вечером, может подтвердить, что дабы повернуть на “Чайку” в районе 5-7 вечера из Киева пробки примерно до Нивок, и такие же пробки на выезде утром с Чайки. Поэтому мы инициировали этот проект, к тому же, есть подтвержденное финансирование со стороны Европейского инвестиционного банка. Как только мы подписали кредитное соглашение, начали процедуры по реализации данной развязки: разработали технические решения, согласовывали с КГГА и Киевсоветом. Еще в 2011 году было распоряжение главы КГГА о реализации многоуровневой транспортной развязки типа “труба” на этой территории, все согласовательные процедуры были пройдены, мы планомерно двигались и пришли к тому, что для реализации развязки нужен землеотвод - около 3,5 га земли. Эти земли принадлежат “Киевзеленстрою” - коммунальной организации, которая согласилась передать эти земли в рамках правовых процедур Киевской службе автомобильных дорог. Но для того, чтобы это сделать, необходимо, чтобы КГГА подписала распоряжение и предоставила разрешение на разработку проекта землеустройства. Начиная с 2015 года и по сегодня различные комиссии при Киевсовете блокируют это решение. Приводятся абсурдные, по моему мнению, аргументы вроде “особо ценные породы деревьев [на территории]”. Возникает логичный вопрос: когда мы даем разрешение на строительство автозаправочных станций или общепита на территории, граничащей с придорожной, не возникает вопроса про “особо ценные породы”. А вот строительство инфраструктурного объекта, который прошел все согласовательные процедуры, киевские власти не проявляют желание реализовывать.

Поворот на Чайку

[...] Мы в начале 2018 года объявили международный тендер, огромное количество компаний выявило заинтересованность, тендер прошел успешно, сейчас на согласовании в банках находятся его результаты и готовится процесс подписания контракта с победителем. Однако в очередной раз, 18 июля 2018 года, комиссия Киевсовета по вопросам транспорта заблокировала решение о строительстве развязки. Это говорит, как по мне, о безразличии местных властей к своему городу, к жителям, которые проживают в жилмассиве, к количеству ДТП со смертельным исходом, которые там происходят. Укравтодор обратился в апреле 2018 года к Киевскому городскому голове с просьбой помочь и повлиять на ситуацию. Он дал поручение повторно рассмотреть вопрос и вынести решение о целесообразности, но, как видим, решение в очередной раз заблокировали”, - отметила Елена Криворучко.

Читайте: КГГА затягивает старт строительства транспортной развязки возле Чайки

Весовые на въездах в Киев

“В развитых государствах система взвешивания транспортных средств на ходу автоматизирована и позволяет выявлять нарушителей. Там выписываются серьезные штрафы, что позволяет предотвратить движение с существенным перегрузом. Это острая проблема Украины, и опять же эта проблема не решается точечно, она решается глобально. Мы сейчас внедряем интеллектуальную транспортную систему, одним из элементов которой является внедрение автоматизированной системы “weigh in motion” - взвешивание ТС на ходу. Поскольку у нас нет законодательной базы, которая позволяла бы в автоматическом режиме фиксировать нарушителей и применять штрафные санкции, мы решили в Киевской области, на въездах и выездах из Киева, на основных транспортных магистралях - М-05 Киев-Одесса, М-01 Киев-Чернигов-Новые Яриловичи, М-03 Киев-Харьков-Должанское, М-07 Киев-Ковель-Ягодин, и всеми любимый М-06 Киев-Чоп - установить 6 стационарных комплексов”, - сказала Елена Криворучко.


Весовой комплекс в Киевской области. Фото с официального сайта КОГА

Что собой представляет эта автоматизированная система “weigh in motion”: в дорожное полотно вшиваются сенсоры, датчики, устанавливается рамная опора с камерами, которые при движении транспортных средств фиксирует их вес без остановки, а камеры будут фиксировать номера и параметры транспортного средства. Также работает бэк-офис, который собирает и анализирует эту информацию. В идеале эта система позволяет без человеческого фактора - без сотрудников Нацполиции или Укртрансбезопасности - и не останавливая ТС уличать нарушителей и направлять им штрафы. Пока мы запускаем эту систему в пилотном режиме”, - уверяет Елена Криворучко.

Штрафы за перегруз

“Орган, который отвечает за весовой контроль - Укртрансбезопасность. Они выборочно останавливают транспортные средства. Остановили, оштрафовали или же “договорились” за взятку. Анализируем статистику: за первое полугодие 2018 года Укртрансбезопасность собрала 9,5 млн гривен штрафов с транспортных средств, которые двигались с перегрузом. 9,5 млн гривен еле-еле хватит на текущий ремонт одного км дороги. Соизмеримо ли это с объемом урона, нанесенного дорогам перегруженным транспортом? Разумеется, нет. В первую очередь, следует повышать сумму штрафных санкций. В Венгрии и Польше это десятки тысяч евро, у нас 1700-3600 гривен, “административное правонарушение”. Сталкиваемся здесь с лоббированием со стороны аграрных компаний и корпораций; полагаю, они приложат максимум усилий к тому, чтобы законопроект про автоматическую фиксацию не был принят. Но он скорее пройдет: ведь есть участие международных игроков, которые финансируют пилотный проект и хотят посмотреть, как он будет работать в условиях Киевской области как минимум, даже несмотря на то, что он будет работать в таком режиме: проехало ТС, загорелось у всех в приложении “ТС едет с перегрузом” и его останавливают патрульные либо сотрудники Укртрансбезопасности. Уже тот факт, что эта информация есть в единой системе, говорит о том, что манипуляции потенциальные и коррупционная составляющая снижаются. Но нужна законодательная база для фото- и видеофиксации нарушений”, - настаивает Елена Криворучко.

Когда закончится ремонт Одесской трассы на участке Киев-Белая Церковь

“На участке Киев-Белая Церковь пятый год подряд пытается завершить ремонтные работы отечественная компания “Альтком”. Компания перенесла различные затруднения, связанные с событиями 2014 года. Они базировались в городе Донецк и из-за форс-мажорной ситуации не смогли завершить работы в срок. Что мы предприняли со своей стороны? Дабы обеспечить надлежащее проездное состояние хотя бы одного из участков - от Киева до Глевахи - часть контракта переуступлена иностранному подрядчику, турецкой компании “Onur”, которая уже завершила все работы на данном участке (км 17-36) и ей осталось лишь доустановить элементы безопасности - барьер, знаки. Остальные же участки вплоть до Белой Церкви намеревается продолжить ремонтировать “Альтком”. Дедлайн по контракту - 31 октября 2018 года. Если они не выполнят эти работы в срок, контракт придется разрывать”, - говорит Елена Криворучко.


Работы на Одесской трассе идут, но медленно. Фото с официального сайте компании “Альтком

“Альтком” оштрафован

“На компанию “Альтком” уже наложены штрафные санкции в размере 10% от стоимости контракта - это порядка 10 млн евро - и уже взыскано более 1,5 млн евро в связи с невыполнением работ в срок. Общая сумма контракта с учетом всех подписанных распоряжений и изменений - 100 млн евро. Участок км 42-87 пока еще ответственность компании “Альтком”. В целом по трассе Киев-Одесса у нас в планах продолжение выполнения ремонтных работ в направлении Одессы, и мы уже ведем переговоры с Европейским банком реконструкции и развития касательно выделения финансирования на выполнение этих работ”, - отметила Елена Криворучко.

Развязка у Южного кладбища и левоповоротные съезды

“Я уже говорила о строительстве транспортной развязки возле населенного пункта Чайка. На такие же 5 развязок объявлены тендеры, ожидаем подписания контракта. Возле поворота на Южное кладбище планируется строительство двухуровневой транспортной развязки, уже есть вся разрешительная документация.


Район Южного Кладбища

В рамках проектов, финансируемых за счет международных финансовых организаций, планируем закрыть левоповоротные съезды, которые являются, по мнению европейцев, местами концентрации ДТП. Но когда мы их закрываем, то сталкиваемся с непониманием местных жителей, которые привыкли там поворачивать и им плевать, что они создают аварийную ситуацию, руководствуясь собственными желаниями. Мы стараемся балансировать и учитывать желания всех, но решением является строительство многоуровневых транспортных развязок” - подчеркнула Елена Криворучко.

Читайте: Жители Киевщины требуют построить дорогу между Житомирской и Одесской трассами

Как уже писла KV, Киевская облгосадминистрация утвердила два списка объектов строительства на ремонт в 2018-2019 годах. В первом - строительство и ремонт дорог общей протяженностью почти 400 км за счет т.н. “таможенного эксперимента”. Второй включает в себя дороги местного значения, улицы населенных пунктов Киевщины, ремонтировать которые будут за счет государственной субвенции. Пока власти области обещают, что подрядчики не смогут украсть на контрактах, на местах негодуют: список составлялся без учета реальных требований территорий.

Подробней: Общины Киевщины просят КОГА справедливо делить деньги на ремонт дорог

По данным проектного офиса секторальной децентрализации, для Киевской области в 2018 году предусмотрено 592 500 000 гривен  на финансовое обеспечение строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах.

Читайте: Большая кольцевая вокруг Киева: ни земли, ни денег, ни проекта

KиевVласть

Влад Григорьев

Теги: новости киевской области, чайка, развязка, Южное кладбище, елена криворучко, укрдоринвест, ремонт Одесской трассы, ремонт дороги на Белую церковь

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.