четвер, 25 квітня 2024 г.

Берега-берега. Киевские девелоперы не готовы отказаться от застройки Левобережья

Берега-берега. Киевские девелоперы не готовы отказаться от застройки Левобережья

Не так давно директор КП "Киевгенплан" Сергей Броневицкий сообщил СМИ: строительство жилья на левом берегу столицы в ближайшие 20 лет будет ограничено. Это, мол, позволит решить транспортную проблему перемещения трудового населения на работу на правый берег, не строя новых мостов. Что об этом думают девелоперы, возводящие жилье на обоих берегах Киева – в опросе KV.

Олег Майборода, генеральный директор ООО "Укрбуд Девелопмент":

Скорее всего, слова руководителя "Киевгенплана" просто неверно истолковали. Возможно, имеется в виду лишь акцент на развитие территорий с небольшой плотностью застройки, заложенный в новом Генплане города. Конечно, воплотить такой план в жизнь непросто - нужна обоснованная и долгосрочная стратегия, к разработке которой должны привлекаться местные громады, архитекторы, урбанисты, демографы и другие специалисты. Нужно развивать городскую инфраструктуру на свободных территориях, делать их более привлекательными для проживания, улучшать транспортное сообщение с другими районами. А когда туда придет потенциальный житель – придет и застройщик.

Если же речь идет действительно о полном ограничении застройки Левобережья, что маловероятно, то такое решение выглядело бы неоднозначно. Во-первых, на левом берегу еще есть районы со сравнительно низкой плотностью застройки и промзоны, которые можно и нужно развивать, не жертвуя интересами киевлян. И для того, чтобы возвести новый дом, все-таки не всегда приходится "впихивать" его между уже существующими зданиями.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Во-вторых, не совсем понятно, какую проблему призван решить такой шаг, если он планируется. Дисбаланс между правым берегом как "рабочим" и левым как "жилым" – это все же больше миф, чем объективная реальность. Учитывая стремительное развитие Левобережья в последние годы, в том числе в плане деловой активности, ситуация, когда человек едет по делам с правого берега на левый, стала так же распространена, как и обратная.

Кроме того, транспортную проблему ограничение строительства, к сожалению, не решит. Как не сможет ее решить и одно лишь создание дополнительных дорог и мостов. Потому что транспортные проблемы решаются в первую очередь не путем расширения транспортной инфраструктуры, а ее правильной организацией. Проблему сообщения между двумя берегами усугубляет не только и не столько плотность застройки той или иной зоны, сколько то, что общественный транспорт работает недостаточно эффективно и вынуждает граждан пользоваться личным автотранспортом. И понятно, что в случае возможного ограничения застройки на одном из берегов киевляне все равно не перестанут каждый день массово перемещаться между ними.

Виктория Нерода, коммерческий директор компании DIM:

Ограничениями строительства жилья на Левом берегу Киева транспортную  проблему не решить. Подобные задачи требуют комплексного целостного подхода — необходимо работать со всем городом, не ограничиваясь точечными мерами.

Кроме того, и на Правом берегу уже достаточно транспортных коллапсов, здесь комплексное решение таких проблем не менее актуально. А строительно новых крупных микрорайонов только усилит нагрузку на существующие дорожные магистрали и общественный транспорт, работа которого, будем честны, требует серьезного реформирования.

Плюс — существующие инженерные сети, устаревшие, изношенные. Они уже сейчас не выдерживают нагрузок.

А на Левом берегу, кстати, еще достаточно промышленных предприятий, которые не эксплуатируются, по назначению. Что будет с этими территориями?

Почему не развивать город комплексно, позаботившись, например, о том, чтобы на том же Левобережье столицы были созданы новые рабочие места, "оттягивающие" часть жителей от работы в центре? Уже сейчас мы видим, что новые микрорайоны создали новые возможности, и ситуации, когда на работу киевляне едут на Левый берег, не редки. Наш офис (компании DIM) находится на Левом берегу, и производственные мощность предприятия "ОЛТА" также.

И еще: любые ограничения такого масштаба в нашей стране — это благодатная почва для коррупции. Наверняка недобросовестные застройщики или чиновники найдут возможность обойти нормы вполне легальным образом.

Константин Браво, коммерческий директор New Sigma Development:

Как показывает практика, вмешательство киевской власти в условия ведения бизнеса ни к чему хорошему не приводит. В данном случае, возникает сразу несколько вопросов. Во-первых, теперь владельцы участков на левом берегу будут ограничены в праве ими распоряжаться. Во-вторых, покупателя жилья таким образом также ограничивают в праве выбора и лишают возможности приобрести жилье по более низкой, чем на правом берегу, цене. На левом берегу строят в промышленных масштабах, что позволяет снизить себестоимость квадратного метра, следовательно, и предлагать покупателю жилье по более доступной цене. В-третьих, такой запрет со стороны столичной власти может стать очередным поводом для коррупции.

Не решит такой подход и транспортную проблему Киева. Правый берег уже страдает от транспортных “пробок” и “тянучек”, в часы пик основные магистрали перегружены - в город на работу едут жители спальных районов, пригородных жилых комплексов, в изобилии появившихся по всем магистральным направлениям.

Решение транспортной проблемы города - не в запретах подобного рода, а в создании и реализации комплексной программы по улучшению транспортной ситуации, строительству современных с большей пропускной способностью транспортных развязок. Хотелось бы чтобы забота о комфорте людей реализовывалась с помощью комплексных долгосрочных программ за счет местных бюджетов, а не через создание ограничений для одной из важнейших отраслей экономики Украины.

Ведение бизнеса в Украине - это и так нелегкая задача.

Анна Лаевская, заместитель коммерческого директора компании "Интергал-Буд":

На Правом берегу сконцентрирована деловая активность города. Поэтому вопрос количества людей, пересекающих Днепр, чтобы добраться на работу, совершенно из другой плоскости. Чтобы уменьшить число тех, кто ежедневно совершает поездки с Левого берега на Правый, ответим тоже весьма утопично, - для "сдерживания" потока горожан необходим "переезд" бизнес-структур и органов власти на Левый берег. А чтобы решить транспортную проблему необходимо создание полноценной инфраструктуры,  в т. ч. создание новых мостовых переходов, развязок и паркингов перехватывающего типа. Также жизненно важным для развития города становится строительство новых станций и веток метрополитена, особенно остро эта проблема стоит для таких районов, как Троещина и Виноградарь.

Ограничение строительства жилья по территориальному принципу - не панацея от всех городских бед. Такие заявления из разряда псевдосенсаций. Есть еще целый ряд проблем, о которых не упомянул Сергей Броневицкий - это, например, реконструкция устаревшего жилищного фонда. Наверное, стоит вплотную заняться этой насущной проблемой и предусмотреть механизмы реконструкции старых жилых кварталов.

Руслана Грабко, директор по продажам и маркетингу LLC “Royal House”:

Вопрос о дисбалансе распределения мест проживания киевлян на двух берегах Днепра стоит остро уже не первый год. Стоит только попробовать в час пик выехать с левого берега утром, а вечером вернуться обратно. В наше время, когда мир развивается семимильными шагами, важно наращивать и развивать городскую инфраструктуру также быстро. В противном случае мы получаем то, что сейчас видим в Киеве.

Ограничение территории застройки, конечно, может быть временным успешным решением для города. С другой стороны, ограничения являются запретом, а запреты могут способствовать развитию незаконной деятельности, что приведет к еще худшим последствиям, т.к. застройка будет происходить без соблюдения стандартов в строительной сфере и без параллельного развития столь необходимых инфраструктурных объектов, таких как дороги и мосты, детские сады и школы, медицинские учреждения и т.д.

Поставив табу на застройку Левобережья в краткосрочном периоде, город получит снижение загрузки мостов и околомостовых дорог, уравняет возникший дисбаланс. Но, если мы посмотрим на дорожную карту Киева, то увидим, что нет ни одного района, где трафик будет легким и дороги имеют высокую пропускную способность. Так что это решение - временное, проблему передвижения жителей города с одного берега на другой придется урегулировать в ближайшие несколько лет. Также важно не забывать, что альтернативным или вспомогательным решением может служить перераспределение деловой активности горожан в целом по районам, а не только перенесением с одного берега на другой.

Сегодня в Киеве наблюдается острая необходимость в увеличении количества инфраструктурных объектов. И, возможно, это - отправная точка для планирования дальнейшего развития города.

Михаил Тимофеев, руководитель юридического отдела Urban Development Group:

Планы касательно ограничения строительства жилья на левом берегу и застройки ближайшие 20 лет только правого берега не очень многообещающие. Г-н Броневицкий говорит, что планируют ограничить строительство, но не уточняет, при помощи каких механизмов планируют это реализовать. Для реализации данных ограничений необходимо будет внести соответствующие данные в градостроительную документацию: Генеральный план, ДПТ, Зонинг. О Генплане в Киеве говорят последние лет 5, каждый год дают обещание его принять. В этом году также декларировали утверждение генплана весной, но уже первый месяц лета и навряд ли он будет принят в ближайшее время. Что касается дисбаланса, то правый берег застраивается намного активнее, а левый берет исключительно ценой за квадратный метр, но это мое субъективное мнение. Не думаю что на сегодняшний день это выход из ситуации, необходимо не ограничивать строительство на левом либо правом берегу, а создавать соответствующие правила застройки территории. Если ближайшие 20 лет застраивать только правый берег, но не развивать инфраструктуру (дороги, развязки, школы, детские сады, больницы) качества и комфорта проживания жителям города такое решение не добавит.

Ярослава Чапко, глава наблюдательного совета MA Group:

Ограничение застройки на левом берегу вряд ли кардинально решит проблему транспортных потоков и перегрузки мостов. Во-первых, развиваются пригородные районы левобережья – Бориспольский, Броварской районы. Оттуда люди также будут ездить на правый берег на работу, в деловой и культурный центр города. Во-вторых, у нас и так огромный дисбаланс в объемах строительства на правом и левом берегах столицы – более 2/3 новостроек приходятся на правобережье. Городские власти столкнутся как транспортными, так и с инженерными проблемами на правом берегу – городские сети изношены и дополнительная нагрузка на них приведет к необходимости дополнительных инвестиций в инфраструктуру. Из каких источников будут финансироваться эти расходы? Вполне логично было бы подумать о развитии офисных и многофункциональных проектов в левобережной части города, например, создания там новых офисных парков. Не секрет, что город испытывает огромнейший дефицит объектов социальной инфраструктуры, которая практически не строится в столице, в отличие от объектов жилого и коммерческого назначения. Если создавать многофункциональные объекты с офисной, социальной функциями, как это сейчас делается во многих странах мира (в состав офисных парков входят детские сады, медицинские центры и пр. объекты сервисной и социальной инфраструктуры), тогда людям не придется ездить с левого берега на правый на работу или чтобы отвезти в детский сад ребенка и вернуться обратно домой.

Читайте: Паевое участие по-киевски: умное ПО, долги и перспективы

Фото: dedmaxopka.livejournal.com

КиевVласть

Татьяна Шульга, специально для КиевVласти

Теги: новости киева, застройка киева, левый берег, Анна Лаевская, олег майборода, броневицкий, девелоперский рынок киева, Виктория Нерода, Ярослава Чапко, Михаил Тимофеев, Константин Браво

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій