п'ятниця, 29 березня 2024 г.

“Ограничение жилого строительства на левом берегу не решит транспортную проблему Киева”, - Олег Майборода

“Ограничение жилого строительства на левом берегу не решит транспортную проблему Киева”, - Олег Майборода

Если речь пойдет о полном ограничении застройки Левобережья, что маловероятно, такое решение будет выглядеть неоднозначно. На левом берегу еще есть районы со сравнительно низкой плотностью застройки и промзоны, которые можно и нужно развивать, не жертвуя интересами киевлян.

Так генеральный директор ООО "Укрбуд Девелопмент" Олег Майборода прокомментировал KV намерение городских властей ограничить строительство жилья на левом берегу Киева.

“Скорее всего, слова руководителя "Киевгенплана" (Сергея Броневицкого- ред.) просто неверно истолковали. Возможно, имеется в виду лишь акцент на развитие территорий с небольшой плотностью застройки, заложенный в новом Генплане города. Конечно, воплотить такой план в жизнь непросто - нужна обоснованная и долгосрочная стратегия, к разработке которой должны привлекаться местные громады, архитекторы, урбанисты, демографы и другие специалисты. Нужно развивать городскую инфраструктуру на свободных территориях, делать их более привлекательными для проживания, улучшать транспортное сообщение с другими районами. А когда туда придет потенциальный житель – придет и застройщик.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Если же речь идет действительно о полном ограничении застройки Левобережья, что маловероятно, то такое решение выглядело бы неоднозначно. Во-первых, на левом берегу еще есть районы со сравнительно низкой плотностью застройки и промзоны, которые можно и нужно развивать, не жертвуя интересами киевлян. И для того, чтобы возвести новый дом, все-таки не всегда приходится "впихивать" его между уже существующими зданиями.

Во-вторых, не совсем понятно, какую проблему призван решить такой шаг, если он планируется. Дисбаланс между правым берегом как "рабочим" и левым как "жилым" – это все же больше миф, чем объективная реальность. Учитывая стремительное развитие Левобережья в последние годы, в том числе в плане деловой активности, ситуация, когда человек едет по делам с правого берега на левый, стала так же распространена, как и обратная.

Кроме того, транспортную проблему ограничение строительства, к сожалению, не решит. Как не сможет ее решить и одно лишь создание дополнительных дорог и мостов. Потому что транспортные проблемы решаются в первую очередь не путем расширения транспортной инфраструктуры, а ее правильной организацией. Проблему сообщения между двумя берегами усугубляет не только и не столько плотность застройки той или иной зоны, сколько то, что общественный транспорт работает недостаточно эффективно и вынуждает граждан пользоваться личным автотранспортом. И понятно, что в случае возможного ограничения застройки на одном из берегов киевляне все равно не перестанут каждый день массово перемещаться между ними”.

Напомним, недавно директор КП "Киевгенплан" Сергей Броневицкий сообщил, что строительство жилья на левом берегу столицы в ближайшие 20 лет будет ограничено. Это, мол, позволит решить транспортную проблему перемещения трудового населения на работу на правый берег, не строя новых мостов.

Читайте: Берега-берега. Киевские девелоперы не готовы отказаться от застройки Левобережья

Фото: relax.com.ua

КиевVласть

Ирина Житняя

Теги: новости киева, мнение, застройка, ограничение, левый берег, олег майборода, генеральный директор, ООО Укрбуд Девелопмент

четвер, 28 березня 2024 г.
20:44
У Гостомелі працюватиме перевізний цифровий флюорограф
20:22
Протягом доби зафіксовано 48 бойових зіткнень, - Генштаб ЗСУ
20:02
У Києві розпочали відключати опалення в житловому секторі
19:42
Поліцейські затримали киянина, який через помсту вбив собаку колишньої дівчини
19:23
Бучу відвідала делегація з Боснії і Герцеговини
19:04
ВАКС продовжив обов'язки судді Верховного суду Князєву
18:46
КОВА максимально сприяла правоохоронним органам у затриманні “крота”, - Руслан Кравченко
18:26
Завтра у Димерській громаді частково не буде світла
18:06
Донори крові з Києва - у топі серед команд DonorUA for Teams
17:46
Новий міжнародний залізничний маршрут з Києва до Кошице планують запустити вже цього року
17:21
“Українська команда” передала батальйону “Свобода” велику партію дронів-літаків, – Палатний
17:03
Український гідрометцентр попередив про небезпечні метеорологічні явища на Київщині
16:46
Ювенальні прокурори зафіксували загибель 537 дітей внаслідок збройної агресії рф
16:26
У президентській резиденції на Липській вирішили відремонтувати каналізацію
16:06
Зеленський представив нового голову Служби зовнішньої розвідки
15:46
Для Голосіївського району столиці збираються накупити цибулин тюльпанів та нарцисів на 1,4 млн гривень
Календар подій