четвер, 28 березня 2024 г.

КП “Киевпастранс” готовится потратить еще 1 миллиард гривен на закупку трамваев

КП “Киевпастранс” готовится потратить еще 1 миллиард гривен на закупку трамваев

КП “Киевпастранс” объявил два тендера на закупку 20 низкопольных трамваев - 26-метровых и 30-метровых на общую сумму более 1 млрд гривен. Новый транспорт должны поставить до конца 2019 года. С учетом ранее объявленных тендеров, общая сумма, на которую планируется обновить общественный транспорт столицы в 2018-2019 годах, уже превышает 2 млрд гривен.

Как KV стало известно из объявлений электронной системы публичных закупок ProZorro, 16 ноября 2018 года КП “Киевпастранс” объявило два тендера на закупку 20 трамваев (десять 30-метровых и десять 26-метровых). Ожидаемая стоимость закупок составляет 1,07 млрд гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Согласно техническому заданию первого тендера, подрядчик должен будет до 31 декабря 2019 года поставить 10 трехсекционных трамвайных вагонов длиной свыше 26 метров с низким уровнем пола 100%. Трамваи должны быть не позже 2018 года выпуска и быть пригодными для эксплуатации на трамвайной колее шириной 1524 мм. В вагонах должно быть не менее 60 мест для сидения пассажиров и как минимум одно место для пассажира в кресле-коляске. Также трамваи должны быть оснащены аудиосистемой с электронным языковым информатором, системой видеонаблюдения и автоматизированной системой оплаты проезда (АСОП).

Кроме того, техзадание предусматривает наличие в салоне устройства для зарядки гаджетов (USB-портов) и место для для установки Wi-Fi-роутера  и точка его подключения к питанию.

Срок эксплуатации трамвая должен составить не менее 15 лет,  гарантия должна составить не менее 24 месяцев с даты ввода в эксплуатацию. В техзадании также отмечается, что перечень запчастей на сумму не менее 3 млн гривен будет согласован  при подписании договора.

Согласно техзаданию второго тендера, подрядчик должен будет поставить “Киевпастрансу” 10 трехсекционных трамвайных вагонов длиной свыше 30 метров с низким уровнем пола 100%. Технические характеристики для этих трамваев аналогичны тем, что по первому тендеру. Эти трамвайные вагоны также должны быть поставлены до конца 2019 года.

Ожидаемая стоимость одного 26-метрового трамвая составляет 56,8 млн гривен, а 30-метрового - 50,3 млн гривен.

Обжаловать условия обоих тендеров можно до 13 декабря 2018 года, подать предложения – до 17 декабря. Аукцион запланирован на 22 января 2019 года.

Напомним, 28 сентября 2018 года КП “Киевпастранс” уже объявил тендер на  закупку трамваев. Речь идет о 10 трехсекционных трамвайных вагонах длиной свыше 26 метров и с уровнем пола не менее 70%.  Ожидаемая стоимость закупки составляет 430,45 млн гривен (следовательно, стоимость одного трамвая - 43 млн гривен). Новый транспорт в Киев должен быть поставлен также до конца 2019 года.

Таким образом общая сумма, которую Киев планирует потратить на закупку трамваев составляет более 1,4 млрд гривен.

Также KV ранее сообщала, что КП “Киевпастранс” в сентябре текущего года объявил тендер и на закупку 25 городских автобусов с 100% низиким полом на 146 млн гривен.

Читайте: “Киевпастранс” готовится потратить свыше полумиллиарда гривен на новый общественный транспорт

А вслед за объявленными тендерами на покупку автобусов и трамваев, “Киевпастранс” приготовился и к закупке 80 троллейбусов. Они могут обойтись бюджету Киева в 788 млн гривен.

Читайте: “Киевпастранс” собирается купить 80 троллейбусов на 788 млн гривен

В целом, общая сумма, на которую планируется обновить общественный транспорт столицы в 2018-2019 годах, уже превышает 2,3 млрд гривен. Деньги, очевидно, будут брать в кредит. В апреле 2018 года сообщала, что Киевсовет разрешил КП “Киевпастранс” взять кредит на обновление общественного транспорта, а также на закупку оборудования для реконструкции фуникулера, у Европейского инвестиционного банка на 50 млн евро.

Читайте: В 2018 году “Киевпастранс” залезет в долги ради закупки общественного транспорта

Напомним, в мае 2017 года КП “Киевпастранс” объявил тендер на закупку 40 трамвайных вагонов почти на 2 млрд гривен. Условия тендера были явно прописаны именно под польского производителя  Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA, у которого ранее мэр Киева Виталий Кличко пообещал закупить 50 вагонов. KV тогда сообщала о том, что, по мнению экспертов, из-за превышения максимально допустимой нагрузки на ось на существующем трамвайном полотне могут сходить с рельсов. На большой скорости (а трамваи планируется использовать на скоростной линии) они могут перевернуться. Однако Киевскую горгосадминистрациию (КГГА) это не смутило, как и то, что от этих трамваев ранее отказалась Москва, сославшись на неприемлемо высокие цены.

Читайте: Полная “Pesa”. “Киевпастранс” планирует на 2 млрд гривен закупить опасные для жизни трамвайные вагоны

Еще один вид общественного транспорта - фуникулеры - КП “Киевпастрансу” обновить никак не удается. Новые обещанные вагоны не могут закупить с трех попыток. Напомним, в январе этого года глава КГГА Виталий Кличко заявил, что в 2018 году в Киеве планируют заменить вагоны Киевского фуникулера. По его словам, австрийская компания поставит современные  фуникулеры, отвечающие высоким европейским требованиям безопасности и комфорта. После его заявления “Киевпастранс” трижды проводил тендер на закупку двух вагонов с ожидаемой стоимостью свыше 232 млн гривен. Однако ни один из них не состоялся.

Читайте: Вагоны для киевского фуникулера поставит австрийская компания

Также стоит напомнить, что последствия “неудачной” покупки общественного транспорта КП “Киевский метрополитен” продолжают сказываться на бюджете Киева. У этого КП сейчас забирают все заработанные деньги в счет погашения долга за 100 вагонов метро, полученных по лизинговому договору в 2010-2012 годах. Это вынудило предприятие срочно согласовать в Киевской горгосадминистрации (КГГА) и Киевсовете проект мирового соглашения с ООО “Австро-Венгерская лизинговая компания” (правопреемник ООО “Укррослизинг”). Согласно документу, этой ООО нужно выплатить 930 млн гривен до конца 2018 года, а оставшуюся сумму - до конца 2019 года. Причина - КП “Киевский метрополитен” в 2015 году окончательно признало свою неспособность платить бешеные суммы за полученные в лизинг 100 вагонов, поскольку суммы оплаты, согласно условиям соответствующего договора № 16-Упр-09 (2009 год, в каденцию Леонида Черновецкого.- KV), были жестко привязаны к курсу доллара, который, как известно, потом резко вырос.

Читайте: Киеву будет трудно расплатиться с “австро-венграми” по долгам метрополитена

Напомним, должность директора КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года занимает Дмитрий Левченко. Деятельность предприятия курирует Департамент транспортной инфраструктуры КГГА, директором которого с 4 августа 2017 года работает Сергей Симонов. Все вопросы транспорта в Киеве с 29 сентября 2017 года курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.

* КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)

Фото: Status Quo

KиевVласть

Олеся Данилова

Теги: новости киева, закупки, общественный транспорт, дмитрий давтян, дмитрий левченко, сергей симонов, трамваи, кп киевпастранс

четвер, 28 березня 2024 г.
15:46
Для Голосіївського району столиці збираються накупити цибулин тюльпанів та нарцисів на 1,4 млн гривень
15:24
У Києві вручили нагороди переможцям конкурсу стартапів ProIT Startup Toloka
15:15
На Харківщині під черговим обстрілом рф загинула щонайменше одна людина, є поранені
15:05
На Київщині без електропостачання наразі 300 точок обліку, – Міненерго
14:45
СБУ затримала високопосадовця Київської ОВА, який збирався шпигувати на користь рф
14:24
В “Інтергал-Буд” діють 2% знижки для військових та медиків на купівлю житла
14:06
Освітяни Козина замовили сухофрукти у ФОПа дорожче, ніж ринку
13:45
100 Волинська бригада ТрО запрошує на службу в підрозділах бригади
13:25
Перший рейс здійснив поїзд Прага — Чоп
13:04
У Києві затримали агента рф, який під виглядом капелана планував шпигувати за бригадою десантників ЗСУ
12:44
У Славутичі вирішили завершити опалювальний сезон 31 березня
12:26
Дитсадок на Харківському масиві відремонтують за 206 млн гривень
12:04
Пошкоджений ракетою будинок на Солом’янці включили до переліку на першочергове відновлення
11:45
У Чорнобильському заповіднику незаконно зрубали 100-річні дуби на майже 60 млн гривень
11:22
У Бучі через проведення слідчих дій перекрито рух транспорту на вулиці Вокзальній
11:01
На Київщині з 1 квітня починає діяти нерестова заборона на риболовлю
Календар подій
На Київщині триває скандал щодо будівництва кінологічного центру
28 березня 2024 г. 13:00
На Київщині триває скандал щодо будівництва кінологічного центру
У столичному регіоні розробка Детальних планів території (ДПТ) все частіше використовується місцевими владами для легалізації самочинних будівництв через зміну цільового призначення земельних ділянок. Приклад – будівництво кінологічного центру біля села Рославичі на території Феодосіївської громади, яке явно без жодних дозвільних документів триває вже більше двох років і наразі активно підтримується керівництвом громади всупереч позиції місцевих мешканців. Громадські активісти наголошують на тому, що такий об'єкт матиме серйозний негативний вплив на екологію: створить ризик зараження людей різними хворобами через відсутність місця для утилізації собачих фекалій та загрозу для розташованого поруч ландшафтного заповідника “Васильківські карпати”. В Київській облраді, схоже, з цим згодні, але нічого зробити не можуть. Що стосується обурених громадян, то, якщо у Феодосіївській сільраді їх “не почують”, вони збираються звертатись до правоохоронців і суду.
Точка забруднення: мешканці Обухівського району обурені розливом мастил на місці свердловини питної води
26 березня 2024 г. 09:00
Точка забруднення: мешканці Обухівського району обурені розливом мастил на місці свердловини питної води
В Таценках на Обухівщині – скандал навколо підприємства, що планує займатися розливом мастил та оливи. Місцеві жителі вказують, що на земельній ділянці, де будуються виробничі потужності підприємства, розташована свердловина питної води, а поряд — житлова забудова і бювети. На думку мешканців, така наближеність створює ризик забруднення хімією навколишніх джерел. Люди налякані не тільки екологічними ризиками, а й воєнними: росіяни вже неодноразово доводили свій інтерес до підприємств нафтової галузі. Заручившись підтримкою місцевої влади, активісти дійшли аж до Міністерства екології. Однак, підприємство й досі продовжує здійснювати свою роботу. Чого прагнуть мешканці, чи дійсно підприємство загрожує екології села та як у ситуацію планують втручатись владні органи, – дізнавалася КВ.