Все разделы
Новости
Тексты
Территория разума
Слухи и сплетни
Стиль
Где в Киеве
Территория разума

Рост тарифов на проезд в Киеве - результат жадности и лжи

16 июля 2018г. 9:00
  • Юрий Гаврилечко Эксперт Фонда общественной безопасности и Центра анализа экономической политики

С 14 июля в Киеве стоимость проезда на муниципальном транспорте увеличилась в два раза. Это повышение в Киевской горгосадминистрации (КГГА) обосновывали тем, что у сотрудников транспортных предприятий низкие зарплаты, которые надо увеличивать.

Вроде все верно. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что уровень оплаты труда водителей, кондукторов, электриков, мастеров-ремонтников и т.д. невысокий, потому текучесть кадров большая. Но повлияет ли рост цен на талоны/жетоны на увеличение доходов транспортников? Если да, то насколько?

Попробуем разобраться.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В качестве базы для расчетов возьмем открытые и публичные данные из финансовых отчетов коммунального предприятия (КП) “Киевпастранс” за 2017 год. Себестоимость услуг в них найти невозможно. Потому будем ориентироваться по тому, что можно использовать в качестве замены оной, например, по объему операционных затрат. Не совсем корректно, но будут иные отчеты – будут и новые расчеты.

В прошлом году общий объем операционных затрат составил 2 млрд 168 млн 482 тыс. гривен. В этой сумме затраты на оплату труда зафиксированы в сумме в 741 млн 205 тыс. гривен. Это следует из отчета о финансовых результатах деятельности компании.

То есть, можно утверждать, что расходы на зарплаты составили  34,2% от себестоимости услуг по перевозке. Достаточно много, между прочим.

В таком случае, после повышения цен на проезд вдвое, зарплаты должны возрасти почти на 300% - примерно в четыре раза. По данным Госстата, средняя зарплата в отрасли наземного транспорта в 2017 году составила 7183 гривен. То есть июльская зарплата сотрудников “Киевпастранса” в среднем должна составить не менее 14366 гривен (так как повышение тарифов не с первого, а с 14 июля). Августовская зарплата в среднем должна быть на уровне не менее 28732 гривны.

Читайте: Повышение цены не спасет киевский транспорт. Нужно лечить криворукость

Но я сам не поверил в столь высокую долю зарплат в операционных расходах “Киевпастранса” - и начал искать подтверждения своим сомнениям в других отчетах. И нашел!

В отчете о движении денежных средств за 2017 год обнаружилась цифра, совсем не похожая на данные из общего финотчета: прямые расходы на оплату труда составили 586 млн 514 тыс. гривен, что аж на 154 млн 691 тыс. гривен меньше, чем в финотчете “Киевпастранса”. Даже если учесть некие авансовые платежи в размере 135 млн 979 тыс. гривен (что ни разу не зарплата, но вдруг) данные все одно на почти на 20 млн гривен не совпадают.

Соотнесем эти расходы с теми же операционные затратами и получим, что на оплату труда было реально проведено 27% от себестоимости услуг. В этом случае, при росте тарифов на проезд в два раза, зарплаты должны подняться на 370% или в 4,7 раза. То есть за июль они в среднем должны составить 16 880 гривен, а за август – 37 760 гривен.

Осталось дождаться августа и поглядеть, как изменятся зарплаты сотрудников “Киевпастранса”. Если они поднимутся в полтора-два с половиной раза за июль, то можно будет сказать: “Браво, мэр!”.

Если зарплаты у сотрудников “Киевпастранса” не вырастут, останется вспомнить слова великого киевлянина Михаила Булгакова: “Поздравляю, гражданин соврамши!” и посвятить их Виталию Кличко.

Читайте: Был ли кто-то за киевлян в борьбе с новыми ценами на проезд в транспорте?

А теперь на счет “убыточности” и “денег нет”. Согласно все тому же отчету о движении денег, на конец 2016 года у “Киевпастранса” на счетах было 14 млн 280 тыс. гривен, а на конец 2017 года - уже 409 млн 780 тыс. гривен! Пусти мэр Киева и его команда эти деньги на повышение зарплат - и средняя зарплата сотрудников “Киевпастранса” в прошлом году перевалила бы за 11 тыс. гривен.

Но этого не произошло. Потому мало верится, что ситуация в этом году кардинально изменится.

Да, эти расчеты, безусловно, приблизительны. Но они дают понимания порядков цифр, которые достаточно просто проверить в самом ближайшем будущем.

Но есть еще одно “но”. Бюджет Киева профицитен на уровне более 4 млрд гривен, столица может себе позволить на 100% финансировать проезд в городском транспорте за счет нераспределенных бюджетных денег. И ни малейшего экономического смысла в нынешнем роста стоимости проезда нет и в помине.

То есть рост цен на проезд – это результат жадности и лжи столичной власти. И ничего более.

Читайте: Ухудшу жизнь киевлян - реальная предвыборная программа мэра

Юрий Гаврилечко, эксперт Фонда общественной безопасности и Центра анализа экономической политики

KиевVласть


Теги

З приводу потопів

  20 августа 2018г. 12:05
Леонід Косаківський  Київський міський голова, голова Київради, голова міської державної адміністрації в 1993 - 1998 рр.

Будівництво ЦСВЯП в Чорнобилі дасть перспективу розвитку Іванківщині, Поліссю та Славутичу

  17 августа 2018г. 13:30
Ярослав Москаленко  Парламентар, голова МДО "Київщина"

Затопленный Крещатик – жертва Густелева и коррупции

  17 августа 2018г. 9:30
Роман Головин  Кандидат наук по государственному управлению

Мерцательная аритмия или фибрилляция предсердий

  16 августа 2018г. 16:30
Анна Солощенко  Врач-кардиолог высшей категории в Александровской клинической больнице

На що витрачаються наші з вами платежі за опалення

  16 августа 2018г. 15:30
Максим Запаскін  Депутат Киевоблради, фракція "Свобода"

Почему стоит читать “4 ступени к успешному тренингу” Дональда и Джеймса Киркпатриков

  15 августа 2018г. 14:00
Анна Духович  Тренер в сфере управления проектами, основатель центра MIND CRAFT

Фініта ля комедія

  14 августа 2018г. 16:50
Ярослав Добрянський  Керівник фракції "Наш край" в Київській обласній раді

Замешанная на крови: украденная и потерянная земля

  13 августа 2018г. 13:40
Роман Головин  Кандидат наук по государственному управлению

Медицинское страхование: услуга, которая необходима каждому

  10 августа 2018г. 15:00
Юлия Добренкова  Генеральный директор страховой компании "КРОНА"

Нові школи світять не всім дітям Київщини

  10 августа 2018г. 14:00
Ганна Старикова  Голова Київської Обласної Ради

У Києві найдорожчий Хлібний кошик

  9 августа 2018г. 14:00
Олексій Дорошенко  Генеральний директор Української асоціації постачальників торговельних мереж

Можно ли всегда радоваться жизни?

  8 августа 2018г. 16:30
Анна Солощенко  Врач-кардиолог высшей категории в Александровской клинической больнице

Київщина: грошей немає, але могли б бути!

  8 августа 2018г. 15:00
Ольга Бабій  Голова постійної комісії з питань бюджету та фінансів Київської обласної ради

Почему стоит читать “Проведение презентаций” Клаудиа Нёльке

  8 августа 2018г. 14:00
Анна Духович  Тренер в сфере управления проектами, основатель центра MIND CRAFT

Земельне рейдерство в Києві: як це робиться на Осокорках

  6 августа 2018г. 18:50
Дмитро Овсій  Адвокат, співголова ГО “Громадський контроль і порядок”