Все разделы
Новости
Тексты
Территория разума
Слухи и сплетни
Стиль
Где в Киеве
Территория разума

Повышение цены не спасет киевский транспорт. Нужно лечить криворукость

11 июля 2018г. 15:00

Для киевлян с 14.07.18 года стоимость проезда в коммунальном транспорте удвоится с высокой вероятностью. Столичный муниципалитет дружно оправдывает это непопулярное для пассажиров, а не для перевозчиков, решение. Оправдывает долгами и убыточностью коммунальных транспортных компаний, стоимостью топлива и электричества, обещанием купить новые автобусы, трамваи и троллейбусы и другими формулировками “папередников”.

Я против увеличения стоимости проезда в Киеве без четкого и публичного экономического обоснования. Аргументы Столичной администрации зазвучали бы убедительнее после: расторжения всех договоров с недобросовестными перевозчиками; закрытия дублирующих маршрутов и открытия рекомендованных экспертами Всемирного банка; проведения конкурсов на распределение еще 70 из 156 столичных маршрутов. Начальники департаментов, служб и коммунальных предприятий все понимают и на словах все готовы поддержать.

Однако, почему-то уже около трех лет в городе не используются административные механизмы для увеличения прибыльности транспортников коммунальной формы собственности. Поэтому, даже если сегодня утроить стоимость разовой поездки в коммунальном транспорте, транспортникам легче не станет (не вернут долги, не купят новые автобусы и не наймут толковых менеджеров), а пассажир не заметит улучшения качества транспортных услуг.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Сегодня, чтобы наверняка и заметно увеличить доходность коммунального транспорта, вместо удвоения стоимости проезда, я рекомендовал бы во-первых, закрыть дублирующие коммунальный транспорт маршруты. Для этого достаточно:

- организовать около конечных станций метро, так называемые  автостанции пятого класса, для пригородных перевозчиков;

- существующие маршруты “Киевпастранса” продлить для обретения максимального пассажиропотока.

Также советую открыть все маршруты, рекомендованные экспертами Всемирного банка, провести конкурс на распределение маршрутов.

Самые прибыльные маршруты достанутся “Киевпастрансу”. Частные компании не обладают материальной базой для конкуренции с коммунальным перевозчиком.

И немаловажно запустить “первую очередь” электронной оплаты проезда в автобусах и троллейбусах.

Чтобы слова ответственных за транспорт не расходились с их делами, пока не поздно - во исполнение Указа Президента Украины № 5/2015 от 12.01.2015 г. “Про стратегію сталого розвитку “Україна - 2020” - важно привлечь к сотрудничеству выдающихся мировых специалистов, международные финансирующие институты и доноров, а также центральные органы власти. Например: срочно просить Мировой банк, хотя бы об экспертной поддержке обновления подвижного состава, Европейский банк реконструкции и развития просить организовать финансирование приобретения подвижного состава.

В нашей ситуации, только это даст быстрый социальный эффект и реальные улучшения для всех: пешеходов, автомобилистов, велосипедистов и людей с особыми потребностями.

Читайте: Общественный совет мининфраструктуры: казнить нельзя помиловать

Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

KиевVласть


Теги

Рост тарифов на проезд в Киеве - результат жадности и лжи

  16 июля 2018г. 9:00
Юрий Гаврилечко  Эксперт Фонда общественной безопасности и Центра анализа экономической политики

Был ли кто-то за киевлян в борьбе с новыми ценами на проезд в транспорте?

  13 июля 2018г. 13:55
Настя Недашковская  редактор «КиевВласти»

Український рух за “Legalise”

  13 июля 2018г. 12:00
Ивана Самойленко  Журналист КиевVласти

Реальность: как доехать от Бессарабки до метро “Житомирская” за 13 минут и 44 секунды

  13 июля 2018г. 9:00
Роман Головин  Кандидат наук по государственному управлению

Летние советы от Вашего кардиолога

  12 июля 2018г. 17:05
Анна Солощенко  Врач-кардиолог высшей категории в Александровской клинической больнице

Теория общественного договора: “новая” Тимошенко и “старый” Локк

  12 июля 2018г. 15:00
Анне Быкова  Ведущий эксперт Института публичной политики и консалтинга

Архитектура и духовность в Киеве

  12 июля 2018г. 14:30
Николай Жариков  Главный архитектор Киева 1987-1992 гг., народный архитектор Украины

Ворзель хотят застроить многоэтажками. Община против

  12 июля 2018г. 14:00
Станислав Довгодько  Активист, программист, житель Ворзеля

Повышение цены не спасет киевский транспорт. Нужно лечить криворукость

  11 июля 2018г. 15:00
Станислав Гвоздиков  Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

Українським дітям потрібно повернути можливість взяти участь у дитячому Євробаченні

  11 июля 2018г. 14:30
Ярослав Москаленко  Парламентар, голова МДО "Київщина"

Почему стоит читать “Вальсируя с медведями. Управление рисками в проектах по разработке программного обеспечения”, Тома ДеМарко и Тимоти Листер

  11 июля 2018г. 14:00
Анна Духович  Тренер в сфере управления проектами, основатель центра MIND CRAFT

Удар по инвестициям: Днепр снова зацвел зеленым

  10 июля 2018г. 9:00
Геннадий Чижиков  Президент Торгово-промышленной палаты Украины

Держава не допоможе: батьки залишились наодинці в боротьбі за життя та здоров’я своєї дитини

  7 июля 2018г. 10:30
Аксана Филипишина  Представитель Уполномоченного по соблюдению прав ребенка и семьи

Музей Революции Достоинства - это пантеон национальной памяти

  6 июля 2018г. 13:10
Андрей Миргородский  Архитектор

Почему стоит читать книгу Джеффа Сазерленда “SCRUM. Навчись робити вдвічі більше за менший час”

  4 июля 2018г. 14:00
Анна Духович  Тренер в сфере управления проектами, основатель центра MIND CRAFT