Все разделы
Новости
Тексты
Территория разума
Слухи и сплетни
Стиль
Где в Киеве
Территория разума

Когда в Киев можно будет въезжать без пробок

6 февраля 2018г. 12:05

Увеличение количества автомобилей, стремительно происходящее в последние 10-15 лет, заставляет жителей и гостей столицы испытывать трудности. Причем часто проблемы возникают еще до въезда в Киев, так как на многих направлениях образуются серьезные заторы. Конечно, так быть не должно. Поэтому сегодня реализуется проект по модернизации и новому строительству участков дорог и транспортных развязок на подъездах к столице, чтобы сделать Киев доступным для автомобилистов, транзитных путешественников, а также серьезно улучшить логистический компонент, важный для бизнеса.

Большинство подъездов к столице проектировались еще в то время, когда уровень автомобилизации в Украине был далек от современных показателей. Для дороги рассчитывали определённую пропускную способность, которая бралась с запасом. Но спустя десятилетия (а иногда и полвека) ситуация очень сильно изменилась. А принятие точечных мер, хоть и улучшило положение дел, но не смогло решить всех проблем.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Именно поэтому сегодня ведется реализация масштабного проекта "Панъевропейские коридоры" по улучшению дорог на подъездах к Киеву, который финансируется Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Среди его компонентов – реконструкция участков автомобильный дорог Киев-Чоп, Киев-Ковель-Ягодин, Киев-Чернигов-Новые Яриловичи, капитальный ремонт трассы Киев-Одеса и Киев-Іванькив, строительство развязок на дорогах Киев-Одесса и Киев-Чоп, ремонт участка дороги Киев-Знамянка, а также содержание участка дороги Киев-Чоп на основе конечных результатов (OPRC), что является новой практикой для Украины.

На сегодня в рамках проекта уже отремонтировано 177 километров автомобильных дорог. В частности, открыто движение на 114 километрах дороги Киев-Чоп, 34 км трассы Киев-Ковель, а также 29 км автодороги Киев-Знамянка.  По состоянию на декабрь, выборка составила больше половины доступных средств. Несмотря на все трудности и даже разборки с подрядчиками, это довольно неплохой показатель. Который был достигнут, в основном, благодаря упорной работе последних полутора лет. Пока в планах полностью завершить проект “Панъевропейские коридоры” в периоде 2018-2020 гг.

Из далеко идущих перспектив, о которых активно говорят – объездная дорога вокруг Киева. Но сейчас полная реализация данного проекта остается под большим вопросом из-за своей высокой цены. Последняя озвученная смета находилась на уровне одного миллиарда евро. Также возведение объездной дороги включает выкуп участков земли у людей и их отселение. А цену таких участков, особенно в рамках украинских рыночных механизмов, трудно даже представить.

Другой вопрос: как транспортная сеть на подъездах к столице так быстро дошла до своего предела? В КГГА подсчитали, что ежедневно в Киеве бывает порядка 1,6 миллионов автомобилей, из которых 600 тысяч находятся в столице постоянно, тогда как еще миллион — транзитом. Получатся, что именно подъезды к городу испытают основную транспортную нагрузку в связи с плотным и, что немаловажно, постоянно растущим трафиком.

Также свой вклад в проблему сделала субурбанизация. Во-первых, сейчас большинство городов-спутников столицы де факто срослись с Киевом и стали его спальными районами. Люди приобретают квартиры и дома за городом из-за немного более чистого воздуха, а также более низкой цены квадратного метра, чем в столице. Дальше они ездят на работу в Киев, формируя определенный тренд маятниковой миграции. Все эти процессы значительно увеличили нагрузку на дорожную сеть. Вследствие чего страдают как сами жители пригородов, так и гости столицы, которым становится трудно попасть в город. Например, сегодня жители Бучи, Ирпеня и Ворзеля могут больше часа простоять в пробке, если решат утром поехать в Киев, а вечером вернуться домой. И похожая картина наблюдается на многих подъездах к столице.

При этом, несмотря на колоссальный трафик, до последнего времени мало кто рассматривал Киев именно в качестве агломерации, а не просто крупного города. Потому даже в те годы, когда местные дороги становились приоритетом, это почти не касалось подъездов к столице. Хотя необходимость в их улучшении и новом строительстве росла. Например, сегодня Киевская агломерация насчитывает больше 4 миллионов жителей. С учетом всех приезжих, реальное число наверняка превышает 6 миллионов жителей. А это, как минимум, одна седьмая часть населения страны, сосредоточенная на относительно небольшом клочке земли.

К слову, перегруженная транспортная сеть около столицы доставляет немало проблем бизнесу. Сейчас почти любой снегопад заканчивается запретом на въезд грузовых автомобилей и фур в Киев. Трафик, замедленный снегопадом, рискует вовсе стать, если только не остановить самых неповоротливых его участников — тяжелые автомобили. Конечно, это решает проблему. Но является, скорее, граблями для временного воздействия, чем системным выходом. Вследствие такого подхода страдает бизнес, которому становится сложно планировать эффективную логистику. Снижение эффектности, в конечно итоге, обязательно находит отражение в цене продукта, которую платит потребитель.

Очевидно, что меры по строительству подъездов к Киеву помогут серьезно увеличить пропускную способность транспортной сети столицы Украины. Благодаря чему жители пригородов смогут спокойно ездить в город, а киевляне – выезжать за пределы столицы. Одновременно с этим бизнес получит возможность намного более эффективно осуществлять перевозки сырья и товаров и, как результат, значительно снизить вес логистического компонента в финальной стоимости продукции. А украинская столица обретет транспортные развязки и подъезды, которые вполне соответствуют лучшим европейским и мировым образцам.

Читайте: Конфликта между Киевоблсоветом и Киевской ОГА можно было избежать, - Ярослав Москаленко

Елена Криворучко, директор ГП "Укрдоринвест", для КиевVласть

KиевVласть


Теги

Был ли кто-то за киевлян в борьбе с новыми ценами на проезд в транспорте?

  13 июля 2018г. 13:55
Настя Недашковская  редактор «КиевВласти»

Український рух за “Legalise”

  13 июля 2018г. 12:00
Ивана Самойленко  Журналист КиевVласти

Реальность: как доехать от Бессарабки до метро “Житомирская” за 13 минут и 44 секунды

  13 июля 2018г. 9:00
Роман Головин  Кандидат наук по государственному управлению

Летние советы от Вашего кардиолога

  12 июля 2018г. 17:05
Анна Солощенко  Врач-кардиолог высшей категории в Александровской клинической больнице

Теория общественного договора: “новая” Тимошенко и “старый” Локк

  12 июля 2018г. 15:00
Анне Быкова  Ведущий эксперт Института публичной политики и консалтинга

Архитектура и духовность в Киеве

  12 июля 2018г. 14:30
Николай Жариков  Главный архитектор Киева 1987-1992 гг., народный архитектор Украины

Ворзель хотят застроить многоэтажками. Община против

  12 июля 2018г. 14:00
Станислав Довгодько  Активист, программист, житель Ворзеля

Повышение цены не спасет киевский транспорт. Нужно лечить криворукость

  11 июля 2018г. 15:00
Станислав Гвоздиков  Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

Українським дітям потрібно повернути можливість взяти участь у дитячому Євробаченні

  11 июля 2018г. 14:30
Ярослав Москаленко  Парламентар, голова МДО "Київщина"

Почему стоит читать “Вальсируя с медведями. Управление рисками в проектах по разработке программного обеспечения”, Тома ДеМарко и Тимоти Листер

  11 июля 2018г. 14:00
Анна Духович  Тренер в сфере управления проектами, основатель центра MIND CRAFT

Удар по инвестициям: Днепр снова зацвел зеленым

  10 июля 2018г. 9:00
Геннадий Чижиков  Президент Торгово-промышленной палаты Украины

Держава не допоможе: батьки залишились наодинці в боротьбі за життя та здоров’я своєї дитини

  7 июля 2018г. 10:30
Аксана Филипишина  Представитель Уполномоченного по соблюдению прав ребенка и семьи

Музей Революции Достоинства - это пантеон национальной памяти

  6 июля 2018г. 13:10
Андрей Миргородский  Архитектор

Почему стоит читать книгу Джеффа Сазерленда “SCRUM. Навчись робити вдвічі більше за менший час”

  4 июля 2018г. 14:00
Анна Духович  Тренер в сфере управления проектами, основатель центра MIND CRAFT

Київ втрачає легені: в столиці вирубано 1 мільйон дерев

  3 июля 2018г. 14:15
Олеся Пинзеник  Депутат Київради, член Постійної комісії Київради з питань екологічної політики