Все разделы
Новости
Тексты
Территория разума
Слухи и сплетни
Стиль
Где в Киеве
Территория разума

Когда в Киев можно будет въезжать без пробок

6 февраля 2018г. 12:05

Увеличение количества автомобилей, стремительно происходящее в последние 10-15 лет, заставляет жителей и гостей столицы испытывать трудности. Причем часто проблемы возникают еще до въезда в Киев, так как на многих направлениях образуются серьезные заторы. Конечно, так быть не должно. Поэтому сегодня реализуется проект по модернизации и новому строительству участков дорог и транспортных развязок на подъездах к столице, чтобы сделать Киев доступным для автомобилистов, транзитных путешественников, а также серьезно улучшить логистический компонент, важный для бизнеса.

Большинство подъездов к столице проектировались еще в то время, когда уровень автомобилизации в Украине был далек от современных показателей. Для дороги рассчитывали определённую пропускную способность, которая бралась с запасом. Но спустя десятилетия (а иногда и полвека) ситуация очень сильно изменилась. А принятие точечных мер, хоть и улучшило положение дел, но не смогло решить всех проблем.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Именно поэтому сегодня ведется реализация масштабного проекта "Панъевропейские коридоры" по улучшению дорог на подъездах к Киеву, который финансируется Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Среди его компонентов – реконструкция участков автомобильный дорог Киев-Чоп, Киев-Ковель-Ягодин, Киев-Чернигов-Новые Яриловичи, капитальный ремонт трассы Киев-Одеса и Киев-Іванькив, строительство развязок на дорогах Киев-Одесса и Киев-Чоп, ремонт участка дороги Киев-Знамянка, а также содержание участка дороги Киев-Чоп на основе конечных результатов (OPRC), что является новой практикой для Украины.

На сегодня в рамках проекта уже отремонтировано 177 километров автомобильных дорог. В частности, открыто движение на 114 километрах дороги Киев-Чоп, 34 км трассы Киев-Ковель, а также 29 км автодороги Киев-Знамянка.  По состоянию на декабрь, выборка составила больше половины доступных средств. Несмотря на все трудности и даже разборки с подрядчиками, это довольно неплохой показатель. Который был достигнут, в основном, благодаря упорной работе последних полутора лет. Пока в планах полностью завершить проект “Панъевропейские коридоры” в периоде 2018-2020 гг.

Из далеко идущих перспектив, о которых активно говорят – объездная дорога вокруг Киева. Но сейчас полная реализация данного проекта остается под большим вопросом из-за своей высокой цены. Последняя озвученная смета находилась на уровне одного миллиарда евро. Также возведение объездной дороги включает выкуп участков земли у людей и их отселение. А цену таких участков, особенно в рамках украинских рыночных механизмов, трудно даже представить.

Другой вопрос: как транспортная сеть на подъездах к столице так быстро дошла до своего предела? В КГГА подсчитали, что ежедневно в Киеве бывает порядка 1,6 миллионов автомобилей, из которых 600 тысяч находятся в столице постоянно, тогда как еще миллион — транзитом. Получатся, что именно подъезды к городу испытают основную транспортную нагрузку в связи с плотным и, что немаловажно, постоянно растущим трафиком.

Также свой вклад в проблему сделала субурбанизация. Во-первых, сейчас большинство городов-спутников столицы де факто срослись с Киевом и стали его спальными районами. Люди приобретают квартиры и дома за городом из-за немного более чистого воздуха, а также более низкой цены квадратного метра, чем в столице. Дальше они ездят на работу в Киев, формируя определенный тренд маятниковой миграции. Все эти процессы значительно увеличили нагрузку на дорожную сеть. Вследствие чего страдают как сами жители пригородов, так и гости столицы, которым становится трудно попасть в город. Например, сегодня жители Бучи, Ирпеня и Ворзеля могут больше часа простоять в пробке, если решат утром поехать в Киев, а вечером вернуться домой. И похожая картина наблюдается на многих подъездах к столице.

При этом, несмотря на колоссальный трафик, до последнего времени мало кто рассматривал Киев именно в качестве агломерации, а не просто крупного города. Потому даже в те годы, когда местные дороги становились приоритетом, это почти не касалось подъездов к столице. Хотя необходимость в их улучшении и новом строительстве росла. Например, сегодня Киевская агломерация насчитывает больше 4 миллионов жителей. С учетом всех приезжих, реальное число наверняка превышает 6 миллионов жителей. А это, как минимум, одна седьмая часть населения страны, сосредоточенная на относительно небольшом клочке земли.

К слову, перегруженная транспортная сеть около столицы доставляет немало проблем бизнесу. Сейчас почти любой снегопад заканчивается запретом на въезд грузовых автомобилей и фур в Киев. Трафик, замедленный снегопадом, рискует вовсе стать, если только не остановить самых неповоротливых его участников — тяжелые автомобили. Конечно, это решает проблему. Но является, скорее, граблями для временного воздействия, чем системным выходом. Вследствие такого подхода страдает бизнес, которому становится сложно планировать эффективную логистику. Снижение эффектности, в конечно итоге, обязательно находит отражение в цене продукта, которую платит потребитель.

Очевидно, что меры по строительству подъездов к Киеву помогут серьезно увеличить пропускную способность транспортной сети столицы Украины. Благодаря чему жители пригородов смогут спокойно ездить в город, а киевляне – выезжать за пределы столицы. Одновременно с этим бизнес получит возможность намного более эффективно осуществлять перевозки сырья и товаров и, как результат, значительно снизить вес логистического компонента в финальной стоимости продукции. А украинская столица обретет транспортные развязки и подъезды, которые вполне соответствуют лучшим европейским и мировым образцам.

Читайте: Конфликта между Киевоблсоветом и Киевской ОГА можно было избежать, - Ярослав Москаленко

Елена Криворучко, директор ГП "Укрдоринвест", для КиевVласть

KиевVласть


Теги

Про герб Києва

  19 апреля 2018г. 10:10
Леонід Косаківський  Київський міський голова, голова Київради, голова міської державної адміністрації в 1993 - 1998 рр.

Атеросклероз: спорные вопросы. Часть 3

  18 апреля 2018г. 14:00
Анна Солощенко  Врач-кардиолог высшей категории в Александровской клинической больнице

Что всем следует знать о смертях в Криворожской маршрутке?

  17 апреля 2018г. 19:15
Станислав Гвоздиков  Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

Про покарання прокурорiв

  17 апреля 2018г. 13:00
Владимир Бойко  Журналист, экс-глава консультационного совета при ГПУ

Заради забудови Рибальського Кличко з Порошенком так “нахімічили”, що “суддям” довелося фальшувати зміст доказів

  16 апреля 2018г. 11:35
Юрій Левченко  Депутат Верховної Ради

Європейський обов’язок влади – “чесні ціни на газ”

  16 апреля 2018г. 9:30
Владимир Левин  Депутат Киевсовета VIII созыва, фракция "Солидарность"

Контрольний постріл. Жертва отримала травми, несумісні з життям

  12 апреля 2018г. 18:55
Николай Жуков  Председатель ОСН "Квартал Пушкинская – Красноармейская", профессор

Мінімалкою по яйцях або трохи про купівельну спроможність

  12 апреля 2018г. 17:00
Олексій Дорошенко  Генеральний директор Української асоціації постачальників торговельних мереж

ТРЦ. Безопасность - прежде всего

  12 апреля 2018г. 14:45
Олег Любомирский  Региональный директор М+А Global, Inc. в Украине

Якщо потрапили у дорожньо-транспортну пригоду через стан доріг…

  12 апреля 2018г. 10:00
Станіслав Куценко  Експерт-юрист, начальник Головного територіального управління юстиції у м. Києві

Атеросклероз: спорные вопросы. Часть 2

  11 апреля 2018г. 14:00
Анна Солощенко  Врач-кардиолог высшей категории в Александровской клинической больнице

Блокчейн изменит страховой рынок

  10 апреля 2018г. 9:00
Юлия Добренкова  Генеральный директор страховой компании "КРОНА"

Юн-пресівці йдуть до світу...

  9 апреля 2018г. 10:00
Надія Іллюк  Завідувачка відділу ІТА «ЮН-ПРЕС»

Нужен ли Украине “партнер” газотранспортной системы

  6 апреля 2018г. 11:45
Александр Трохимец  Президент общественного союза "Киевская региональная энергетическая ассоциация"

Атеросклероз: спорные вопросы. Часть 1

  4 апреля 2018г. 14:00
Анна Солощенко  Врач-кардиолог высшей категории в Александровской клинической больнице