п'ятниця, 29 березня 2024 г.
Киевская область не желает модернизировать свой транспорт

Киевская область не желает модернизировать свой транспорт

Станислав Гвоздиков

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

На сайте КОГА обнародован проект требований к транспортным компаниям, которые будут принимать участие в ближайшем конкурсе на определение перевозчиков по маршрутам столичного региона.

Увы, в опубликованных требованиях всё по-старому: мутные условия для мутных операторов рынка... Организатор перевозок требует автобусы с двигателями “ЕВРО - 2”, в то время как в стране на носу уже переход к “ЕВРО - 6”.

При этом, отсутствуют какие-либо требования к автобусам по возрасту. Это дает возможность перевозчикам не менять текущие, достаточно старые, автобусы. Отсутствует требование наличия автоматических дверей, что дает возможность возить людей в переоборудованных грузовиках.

А ведь управление инфраструктуры Киевской облгосадминистрации имеет право устанавливать требования к автобусам, в том числе - требования экологической безопасности.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Обнародованный проект условий для конкурса - это регуляторный акт, который должен пройти полную процедуру согласно ЗУ "Про государственную регуляторную политику" и быть зарегистрированным в Минюсте. Облгосадминистрации обязаны действовать исключительно в рамках Закона и не могут сужать его рамки…

При требовании “ЕВРО - 2”, все перевозчики будут отвечать обязательным условиям конкурса и будет идти борьба по количеству баллов за “возраст” автобусов. Это несёт коррупционные риски и может делаться бестолковыми или коррумпированными чиновниками для того, чтобы перераспределить рынок или “впихнуть” небольшие маршруты (неинтересные крупным перевозчикам) маленьким перевозчикам. В любом случае, преследуется сверхприбыль перевозчиков, а не обеспечение безопасности и повышение качества перевозки людей в Киевской области.

Таким образом, перевозчиков даже не пытаются стимулировать обновлять ПС, хотя на маршрутах из Киева эта проблема стоит достаточно остро.

Попыток упорядочить маршрутную сеть тоже не наблюдается.

В итоге пассажиры получат лишь теоретическую возможность увидеть где-то в интернете, в какой точке маршрута находится их автобус, в обмен на полную консервацию текущей, достаточно ужасной, ситуации с перевозками.

Два года назад в Днепропетровской области пробовали внести изменения в условия конкурса относительно требований к Евро-5, возрасту автобуса, автоматическим дверям и т.д. В Минюсте борцов за права пассажиров завернули т.к. это нарушение Антимонопольного законодательства.

Однако, в Депровской ОГА не унялись. ОГА, которой не пофиг, а также общественники и волонтеры, которым не пофиг еще больше, подготовили и внесли изменения в договор с перевозчиками.

Теперь в договоре с перевозчиком закреплен возраст автобусов, порядок проверки полноты и качества транспортных услуг, данные GPS с каждой маршрутки все в открытом доступе (их постепенно подключают практически каждый день), и ездить всем приходится по тем графикам, которые согласованы, а не по которым хочется, и соблюдать все остальные условия перевозок тоже приходится.

Сегодня юристы Днепровской ОГА вносят в договор с транспортными компаниями нормы для создания современной системы оплаты проезда пассажиров наземного общественного транспорта, которая способна вести четкий учет и контроль льготного обеспечения проездом отдельных категорий пассажиров.

Возвращаясь к проекту, опубликованному Киевоблгосадминистрацией, можно отметить лишь два умеренно позитивных пункта дополнительных требований. Первый - это обязательство перевозчика-претендента с 01.01.2018 за свой счет установить GPS на автобусы, а второй - о том, что без согласования с организатором нельзя будет менять тариф.

Читайте: Розірвати кругову поруку на транспорті - можливо, треба лише вміння і бажання

В целом, глядя на эти требования, а также на недавно опубликованный проект маршрутной сети, можно констатировать одно: в ближайшие лет 5 в Киевской области никаких изменений к лучшему в транспортной сфере ждать не стоит.

Читайте: Губернатор Горган не выполнил ни одного обещания

Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры” 

КиевVласть

Теги: кога, киевская область, перевозки, gps, маршрутная сеть, качество перевозок

п'ятниця, 29 березня 2024 г.
10:47
Голосіївська окружна прокуратура через суд вимагає повернути державі приміщення вартістю понад 6,7 млн гривень
10:28
Унаслідок нічної атаки рф пошкоджено енергетичну інфраструктуру в шести областях, - Шмигаль
10:04
На Київщині внаслідок падіння уламків пошкоджені два приватні будинки, - Руслан Кравченко
09:42
Київ збільшив вартість транспортної карти до 75 гривень з 1 квітня
09:23
Масована атака рф: українські захисники знищили 58 БПЛА та 26 ракет
09:06
На Новопавлівському напрямку в районах пунктів Новомихайлівка, Георгіївка, Урожайне противник атакував 22 рази, - Генштаб ЗСУ
четвер, 28 березня 2024 г.
20:44
У Гостомелі працюватиме перевізний цифровий флюорограф
20:22
Протягом доби зафіксовано 48 бойових зіткнень, - Генштаб ЗСУ
20:02
У Києві розпочали відключати опалення в житловому секторі
19:42
Поліцейські затримали киянина, який через помсту вбив собаку колишньої дівчини
19:23
Бучу відвідала делегація з Боснії і Герцеговини
19:04
ВАКС продовжив обов'язки судді Верховного суду Князєву
18:46
КОВА максимально сприяла правоохоронним органам у затриманні “крота”, - Руслан Кравченко
18:26
Завтра у Димерській громаді частково не буде світла
18:06
Донори крові з Києва - у топі серед команд DonorUA for Teams
17:46
Новий міжнародний залізничний маршрут з Києва до Кошице планують запустити вже цього року
Календар подій